Нет ничего опаснее человека, доведенного до точки кипения. Особенно, если жизнь обошлась с ним несправедливо и теперь ему нечего терять. Именно таким оказывается водитель автомобиля, с которым повздорила на дороге обычная мать-одиночка, не подозревая, что нажила себе безжалостного врага. Теперь он (Рассел Кроу) не остановится пока не преподаст страшный урок своей жертве и всем, кто ей дорог. У женщины и ее сына не остается другого выбора, кроме как попытаться выжить в этой набирающей скорость смертельной игре.
Психологический триллер НЕИСТОВЫЙ повествует о том, насколько хрупок социальный баланс в современном обществе, когда даже несдержанность в дорожной пробке может привести к ужасным, непредсказуемым последствиям.
Рэйчел (Карен Писториус) опаздывает на работу и выплёскивает накопившееся в дорожной пробке раздражение на незнакомца (обладатель премии «Оскар» Рассел Кроу). Вскоре сама Рэйчел и все, кто ей дорог, становятся объектами преследования этого мужчины, решившего преподать ей несколько смертельных уроков. Начинается опасная игра в кошки-мышки, наглядно демонстрирующая, что никто из нас не знает, насколько близко может оказаться человек на грани неистовства.
О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ
НЕИСТОВЫЙ – поучительная история о том, как встреча с незнакомцем может стать началом цепи трагических событий с фатальными последствиями. В этой ситуации может оказаться каждый. Недовольство, растущее в автомобильных пробках, доведено создателями фильма до абсолюта, до точки, когда один из водителей «ломается» и реагирует настолько неадекватно, что представить трудно. «НЕИСТОВЫЙ описывает ситуацию, знакомую многим», – отмечает сценарист Карл Эллсуорт.
Эллсуорт обожает психологические триллеры, действие которых развивается в замкнутом пространстве, и ужасающие ситуации, которые могут случиться с каждым из нас в любой момент. Наблюдая за тем, как растёт раздражительность в дорожных пробках, сценарист задумался над тем, сколько людей изо дня в день сдерживают распирающий их изнутри гнев. Эллсуорт рассказывает: «Взявшись за сценарий фильма НЕИСТОВЫЙ, я хотел, чтобы он получился самым захватывающим, какой только можно представить, самым тревожным и динамичным, чтобы события развивались в режиме реального времени, а сюжет не отпускал до самой развязки».
Рассел Кроу признается, что первая мысль, которая пришла ему в голову после прочтения сценария, была такой: «Ни в коем случае! Я не снимусь в этом фильме! Я и так до смерти перепугался, этот персонаж по-настоящему страшен. А затем я проговорил всё это вслух и подумал: «А что меня, собственно, останавливает? Ведь именно такое я всегда ищу. Я всегда стремлюсь к новым испытаниям».
Режиссёру Деррику Борте сюжет фильма НЕИСТОВЫЙ показался очень близок: «Это один из тех сценариев, от которых невозможно оторваться, пока не прочитаешь до конца – слишком интересно, чем же всё закончится. Сюжет рассказывает не столько о дорожном инциденте, сколько исследует настораживающие тенденции в социуме, связанные с тем, какой негатив многие из нас вынуждены ежедневно прятать от окружающих. У каждого из нас случаются плохие дни, а наша история рассказывает об одном из таких дней, когда напряжение вышло из-под контроля».
«С первого же прочтения сценария я поняла, что зрителям будет понятна ключевая идея, – добавляет продюсер Лиза Эллзи. – Наши персонажи крайне сложные и интересные. Несмотря на то, что персонаж Рассела является явно выраженным антагонистом и отличается жестокостью, зрители без труда поймут каждого из участников дорожного инцидента, который стал причиной последующих драматических событий».
Борте сравнивает главного героя, роль которого сыграл Кроу, с акулой из фильма ЧЕЛЮСТИ: он такой же смертоносный, незаметный и оставляющий неизгладимое впечатление. Неспроста этот персонаж в фильме ни разу не называется по имени. Он просто «Мужчина». Некая сила. «Он очень страшный, – говорит Кроу. – Решая действовать, он подходит сзади… Мы не знаем, с какой именно стороны он появится. Он приближается, приближается, наносит удар и исчезает до следующего нападения. Он охотится на свою жертву. Рэйчелпросто наорала не на того человека не в тот день. А его уже не волнуют последствия его действий, поскольку он уже пересёк черту».
Мужчина оказался на самом дне. Он потерял работу, жену, того и гляди потеряет дом, поэтому он не способен к проявлению сострадания и к пониманию окружающих. Он утратил веру во всё, во что свято верил ранее, ему кажется, что все отвернулись от него. С его точки зрения, ему нечего терять.
Тем временем в жизни Рэйчел (Карен Писториус) тоже не всё в порядке. Мать-одиночка, недавно пережившая развод, заботится о престарелой матери, а также о младшем брате и его подружке. При этом Карен Писториус считает, что в истории нет чёткого разграничения на хороших и плохих, всё намного сложнее: «Мы понятия не имеем, что собой представляет мир другого человека. Было бы очень просто наклеить соответствующие ярлыки на Мужчину и на Рэйчел, но на самом деле мир каждого из наших героев разваливается на части, пусть и по-разному».
«Картина очень наглядно отражает текущую ситуацию, когда люди неспособны поставить себя на место собеседника», – добавляет Кроу.
Эллзи считает, что Мужчина станет самой значимой и характерной ролью из всех, которые Кроу сыграл. «Когда я узнала, что он (Кроу) согласился на роль, я уже не могла представить в этом амплуа кого бы то ни было другого, – признаётся продюсер. – Он очень хорош и сыграл своего героя с грубой жестокостью, которая и была нужна. Мы видели Рассела во многих амплуа, но роль маньяка-убийцы по-настоящему раскрыла его потенциал. Его персонаж зверски жесток. Расселсумел создать тщательно проработанный и глубокий образ».
Эллзи продолжает: «Кроу скрупулёзно изучил характер своего героя, и, наверное, только он сумел бы провести такой анализ и сделать этого персонажа таким понятным для зрителей. Очевидно, что неприятности в его жизни наслоилисьодна на другую, и он сорвался. Однако и тут нельзя чётко разграничить чёрное и белое. Он грозен и непредсказуем, как Джек Николсон в СИЯНИИ, как ДеНиро в МЫСЕ СТРАХА или как Майкл Дуглас в фильме С МЕНЯ ХВАТИТ! Эти роли стали по-настоящему знаковыми в карьерах великих актёров».