«Евгений Онегин» … сквозь время.
16 июня, в Государственном Академическом Театре Оперы и Балета имени Абая, состоялась постановка оперы «Евгений Онегин». Новое прочтение этого произведения мировой классики в данном контексте неоднозначно. Но так и должно быть.
По мнению народного деятеля РФ, театрального критика — Барыкиной Ларисы Владимировны: «В науке нужно знать, в искусстве — догадываться».
Действительно, логичность и выверенность математических точных наук, заключенных в рамки конкретных выводов, не позволяют зрителю развивать свою фантазию и достраивать сюжетную линию сообразно собственному восприятию, что в полной мере доступно в сфере искусств.
У большинства зрителей может сложиться ошибочное стереотипное видение того, что, приходя в театр на какую-нибудь знаменитую постановку, сюжет которой известен почти каждому, они ожидают увидеть классическую общепринятую версию произведения. На самом же деле, это совершенно не так. Зачастую, в реализации произведения, основным фактором является авторское прочтение его творческим коллективом, воплощающим проект на сцене. Важна роль индивидуальности. Таким образом, каждый участник, задействованный в работе над постановкой, вносит что-то новое. Но, сохраняя культурную ценность произведения, музыкальная партитура остается неизменной с момента ее премьеры.
И опера «Евгений Онегин» не является исключением. Каждое новое прочтение подвержено определенной трансформации. Современный театр не является статичной замкнутой системой. Он развивается, впитывает в себя все новшества времени, так же, как и большинство течений искусства.
Текст — Роман Васякин
Фотограф- Николай Постников