Срочные новости

«Цветовой заряд» — от Инги Керен

«Цветовой заряд» — от Инги Керен
Дизайнер, художник, создатель арт-шуб, просто любящая мама и жена.
Всё это про одного человека
«КЕРЕН — МОЁ ВТОРОЕ ИМЯ»
— Инга, расскажи, пожалуйста, немного о себе, с какого возраста началась твоя творческая жизнь, может какие-то интересные факты о себе?
— Начнем с того, что меня зовут Инга Керен. Керен – моё второе имя. Люди часто принимают его за фамилию. Дело в том, что я закончила еврейскую религиозную школу и это имя было мне дано там. Оно несёт для меня большой глубинный смысл, что-то сокровенное, вдохновляет. Даже вот взять мои ранние картины в начале творческого пути, я всегда их подписывала своей фамилией, а потом стала подписываться двумя именами, как Инга Керен. Это для меня была новая глава в моём творчестве.
«Я ХУДОЖНИК. ХУДОЖНИК С ДЕТСТВА»
Моя мама очень мечтала, чтобы я занималась чем-то красивым, эстетичным, чтобы моя жизнь была связана с красотой. Она, как и все родители хотела воплотить во мне свои какие-то желание, которые были не реализованы ею. Поэтому отдала меня в художественную школу, с возраста 6 лет. Я каждый день, 5 раз в неделю в течении 10 лет ходила после основных учебных занятий в художественную школу и очень сильно уставала. Ведь там тоже прессинг, с тебя требуют, и ты морально очень устаешь. К десятому году, уже получая диплом выпускника художественной школы я выгорела очень сильно. Даже не хотелось прикасаться к кистям, краскам, мольберту. Мама говорила: «Закончи художественную школу. Получи диплом. Немного осталось же. А потом, хочешь – не пиши». Ну я и не писала. За целый год после, полученного диплома, я ни разу не притронулась к рисованию. Это был переизбыток всего…
Но потом сама душа попросила и мне так захотелось… Тут какой-то свой собственный новый путь, захотелось создать что-то новое, что-то своё, со своим фундаментом. Ну так и получилось. Год я отдыхала, переваривала всю информацию и знания, а потом уже была готова после передышки всё это применять на практике и получать новые знания.
Поэтому поступила в университет Технологий и Дизайна. Долго выбирала между двумя ВУЗами и всё-таки выбрала этот университет. И знаете, не ошиблась. Там такая интересная история была. Я долго готовилась, целый год. Я хотела поступить на бюджет и усердно к этому шла. В этом учебном заведении я смогла попробовать многое, и вот эти 7 лет жёсткого прессинга дали мне кучу всего.
Нам давали свободу действия в плане выбора тем для дипломных работ, помогали раскрыться и пойти своей дорогой, направляли на нужный путь. Я там и начала экспериментировать, мне давали раскрыться и вот даже моя «Эротика» — была чем-то неординарным среди классики в этом учебном заведении, но мне разрешили продвигать это и пробовать развивать мою идею.
«Я СЧИТАЮ АБСОЛЮТНО НЕПРАВИЛЬНЫМ, ЧТО ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН ПРОСЛАВИТЬСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ»
— Инга, а какая у тебя мечта?
— Вы знаете, после университета, в 2010 году, я отправила свою работу на выставку.
И теперь у меня есть мечта – собственная галерея с моей выставкой, где в разных залах будут представлены мои работы, как разные пути собственной жизни. Хочется показать, как и чего я добилась, как развивалась. И вообще я считаю абсолютно неправильным, что художник должен прославиться после смерти. В наше время художник должен жить счастливо и совсем не в голоде. Как говорят: «художник должен быть голодным и тогда у него рождаются какие-то идеи». Это абсолютный бред! Ведь если художник счастливый, что можно проследить по его полотнам, когда он голодный и в нищете живет, и когда у человека всё реализовывается и получается, какая у него большая мотивация стоит — такие полотна совершенно иные. Сидеть где-то у себя на мансарде, тихо писать картины и никому их не показывать, ну это неправильно. Тем более, если художником восхищаются и его картины хотят покупать, зачем их прятать?
Вернусь к ответу на вопрос, вот у меня сейчас в планах написать 3 коллекции, серию картин, есть одна задумка. И вот с этими коллекциями оформить выставку. Как говорится, планы громадные, осталось только побольше часов в дне.
«Я НЕ БОЮСЬ. УЖЕ ВОРУЮТ»
— Сталкивалась ли ты с плагиатом, воровством, мошенничеством? Или тебе посчастливилось избежать подобных казусов?
— Однажды ко мне заходит женщина, которая нашла меня в социальных сетях, договорились о встрече. Она заходит и говорит: «Слушайте, а вот как вы так, вам не страшно? Вы не боитесь выставлять свои картины в интернет, их же начнут воровать или ещё что-то?»
Я ответила, мол не боюсь, уже воруют. И вот как раз мои юристы уже занимаются этой неприятной историей. Нашли тех, кто ворует картины, занимается плагиатом. На разных порталах продают вещи, использую в качестве принта мои картины. И вот ну не должен художник бояться, и только в стол писать. Ведь для чего мы создаём картины? Чтобы транслировать, показывать, отдавать миру, а не только себе-себе-себе, где-то поставить и никому не показывать. Хотя знаете, есть абсолютно разные позиции у людей, и я уважаю каждую, но у меня такое мнение и такая позиция на этот счёт. Ведь мне хочется делиться с людьми, отдавать им то, что я создаю, наполняю людей хорошей энергетикой. Потому в то, что мы создаём мы вкладываем частичку себя.
И относительно воровства, я научилась на своих ошибках. Были случаи, когда отдавала на продажу картины кому-то без расписки, без должной документации и вот, до сих пор не могу вернуть эти картины себе. Но борюсь за них до последнего, ведь картины – это как дети. А тут представляете, взяли и отобрали этих детей. Вот как их бросить? Правильно, никак. Идёшь и отвоёвываешь. Был у меня случай, когда я будучи беременна, ходила с прослушкой, полицейским, пытаться вернуть свои картины. Мой муж просто в шоке был. Говорит: «Инга, ты вообще нормальная? Куда ты поехала с утра, да ещё и в положении!?» Злился, конечно, волновался, но понимал, что никуда от этого не денется и меня не остановить, вот и волновался до жути, но не запрещал. Просто в дальнейшем я уже научилась на своих ошибках, многое поняла и теперь более грамотно работаю с продажей картин, арт-шуб и своих работ.
«ВОЛНА ВНЕ СЕБЯ»
— Как кстати ты упомянула про арт-шубы. Это же твой целый, достаточно большой проект. Да и наш портал о тебе узнал именно благодаря этому проекту. Расскажи, как вообще родилась идея арт-шуб? Что такое произошло, что твоё творение стало таким неким отдельным ответвлением в моде?
— Вы знаете, когда появляется какая-то волна, она тебя поглощает, захлёстывает… Вот волна вне себя. Когда что-то происходит в жизни, и ты даже не понимаешь как. Бывают же такие состояния, как будто оно не твоё, ты даже представить не мог начать этим заниматься, а тут оно просто приходит в твою жизнь, начинаешь разбираться в этом всём, получать от этого наслаждение, просто покоряешься этой волне и следуешь по течению, идя с ней воедино.
В общем-то, 5 лет назад я сшила для себя шубу. Там как раз тенденция эко-меха началась, а мне это всё так нравилось и вот, сходила купила себе эко-мех и попробовала сделать шубу. А перед этим я уже занималась одеждой, делала футболки, шарфы, палантины, куда внутрь вставляла свои дизайны и поэтому, недолго думая, я напечатала принты и сделала себе такую комфортную, лёгкую, необычную шубку. Решила совместить в ней разные стили, чтобы можно было носить, как и с классикой, так и с современным стилем. Мне эта подача разных течений так близка, вот и я создала своё творение: Арт-шубы. Внутри на искусственном шелке разместила печать своих картин, за основу взяла эко мех, сделала лекало, всё это нарисовала сама, сшила так сказать «шубу на коленке» и сварганила целый бутерброд. Но шила я не сама. Я не люблю это, считаю, что каждый должен заниматься своим делом, тем что нравится и доставляет удовольствие, поэтому нашла швею и она вот по моим эскизам, заготовкам всё пошила и вот, родилась первая арт-шуба. Позже начало работать сарафанное радио, обо мне начали узнавать друзья друзей, их знакомые и мои яркие шубы стали таким мини мейнстримом в определенном круге общества.
«ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ТВОИ – САМИ ОТКЛИКАЮТСЯ, САМИ ТЕБЯ НАХОДЯТ…»
— Твои арт-шубы очень яркие, неординарные, креативные, наверное, и личности к ним тянутся очень необычные, творчески, любящие жизнь. Ты изначально хотела сделать их такими яркими или это как-то со временем пришло?
— Акцент на ярких цветах я сделала осознано. Мне хотелось чего-то такого яркого, позитивного, солнечного, чтобы они напитывали, чтобы женщина надевала эту шубу и она себя по другому чувствовала, по другому ощущала, чтобы она себя несла и получала этот световой заряд и эти краски были переданы во все, внедрялись в человека и окрыляли его, освежали. Поэтому изначально были выбраны яркие цвета эко-меха. И знаешь, это всё на таком интуитивном уровне создавалось. Просто слушала себя, шла в магазин, щупала и покупала то, что нравилось по внутренним ощущениям. И даже самая первая моя арт-шуба, сшитая себе, была ярко-розового цвета – фуксия, внутри шёлк с артом из коллекции «Вселенные мистические». И тут люди начали замечать, интересоваться, я им все показывала и вот, начали узнавать, а какие ещё цвета есть, модели. Это стало толчком к развитию идеи. Заказала мех в цвете ультрамарин, сшила новое. И да, правильно было подмечено в вопросе, люди, которые твои — сами откликаются, сами тебя находят, а другие как-то отпадают, идут совей дорогой. Я вообще изначально думала: «Да годик поделаю шубы и больше не буду». А потом второй годик, третий, так и понеслось уже пять лет создаю шубы. Сейчас уже и жизни без них не представляю, без этого проекта.
«ВСЕЛЕННАЯ ОТКЛИКАЕТСЯ, ГЛАВНОЕ ДОВЕРЯТЬ ЕЙ…»
— Инга, ты же обладатель премии «Человек года 2020»! Расскажи поподробнее нашим читателям, что же за проект ты реализовывала, как вообще получилось стать номинантом?
— В прошлом году, совершенно не творческая команда ребят предложила мне создать проект по графическому дизайну. Проект назывался «Этикетка». Мне стало интересно, и я подумала: «А почему бы и нет», тем более я была когда-то очень тесно связана с графическим дизайном. И вот мы создали этикетки, где были мои картины из коллекции «Мистические Вселенные». Было 5 бутылок вина с внутренней гравировкой и 5 разных этикеток. Конечно, планы на проект стали огромными. Хочется развивать его дальше, сделать какой-то свой брендированный товар, например, использовать такие этикетки с такими дизайнами при производстве российских вин. Но на время конкурса, партнёры договорились с поставщиками вин. В итоге, Франция предоставила бутылки, Германия разлила вино, сделала внутреннюю гравировку, куча работы и вот, мы выиграли! И все говорят, мол 2020 год всех затормозил и прочее, а у меня как-то наоборот — был год открытий, каких-то новых решений, задумок, очень насыщенный. Много чего осознала, поняла, что мне нужны люди, которые будут помогать мне в работе. И вот Вселенная откликается, помогает, главное ей доверять и давать себе правильную установку.
«МОЯ СЕМЬЯ — “ЗОЛОТЫЕ ЛЮДИ”»
— А как ты совмещаешь работу и семью? Хватает ли на всё время? Как ты всё успеваешь?
— Ой, это страшный вопрос. Но на самом деле, моя семья – золотые люди. Мама моя, муж — они меня так поддерживают, ведь не каждая семья сможет терпеть творческого человека дома. Потому что уже был неприятный опыт, проходила это. Поняла, что не каждый мужчина сможет принять женщину такого творческого склада, которая часами, а иногда сутками пропадает в мастерских, как фанат, создаёт пока не создаст. Я ж человек такой, если вдохновение настало, то буду творить до последнего, днями и ночами. Но тут важно всё держать в балансе, то есть у меня несколько основных сфер в жизни, например, семья, картины, арт-шубы, моё внутреннее состояние и это всё, как будто на чашах весов, должно постоянно быть равносильно. Если я чувствую, что где-то стало не хватать моего присутствия, то следующую неделю больше посвящу тому, где начались пробелы. Стараюсь всё держать в балансе. Это действительно важное умение, тогда все счастливы и проблем в семье нет, недопонимания с детьми, с мужем, с родителями и время на свою красоту находится.
«НИКОГО НИКОГДА НЕ СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ ТОЛЬКО СЕБЯ»
— Инга, могла бы ты напоследок дать нашим читателям какой-то совет или советы?
— Обязательно вера в себя, в свои силы! Когда ты себя правильно любишь, ценишь, гордишься тем, что ты желаешь и уважаешь это у тебя всё будет получаться. Ведь только вы можете сами знать и чувствовать всё ли так делаете. Вот пример, я пишу картину и только я знаю, когда она будет действительно закончено, только я это чувствую. Другие будут говорить: «Ой, а может тут что-то добавить или тут подрисовать. А может здесь красного надо больше?» и так далее. Но я-то себя слышу и понимаю, что всё, стоп. Я понимаю то состояние, когда больше ничего не хочу добавить и это безумно важно в жизни — понимать, когда ты чувствуешь, что пора остановиться. Поэтому никогда никого не слушайте, слушайте только себя! И верьте в то, что делаете, будьте преданы своему делу и искренне его любите, тогда жизнь будет сказкой.

 

 

 

Текст: Золотухина Алена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *