Светская Хроника

III Международный фестиваль Ballet Globe, посвященный юбилею Рудольфа Нуреева

III Международный фестиваль Ballet Globe, посвященный юбилею Рудольфа Нуреева

С 3 — 5 апреля 2019 года в Казахском Государственном Академическом театре оперы и балета имени Абая проходил III Международный фестиваль Ballet Globe (балетный фестиваль), приуроченный к 80-летию легендарного танцовщика XX века Рудольфа Нуреева.

4 апреля в ГАТОБ имени Абая прошла вторая пресс-конференция «ярчайших звезд мирового балета». В качестве спикеров выступили этуали Большого театра Женевы (Саша Рива, Симоне Репеле), этуаль Большого театра России (Артемий Беляков), прима Национальной Оперы Венгрии (Татьяна Мельник), ведущие солисты Балета Монте-Карло (Виктория Ананян, Симоне Трибуна) и артисты Нидерландского театра танца (Лукаш Тимулак, Валентина Скалья). Среди них также выступил генеральный продюсер компании ArtClassic — Ерлан Андагулов.

Известная казахстанская компания ArtClassic реализует масштабные проекты в сфере балетного искусства. Компания ArtClassic совместно с Генеральным консульством Франции в Алматы являются организаторами этого, уже ставшего ежегодной традицией, фестиваля танца. Главная цель, преследуемая организаторами – знакомство публики с чудесным многогранным миром балета: «от высокой классики до уникальных полотен современного хореографического искусства». Генеральным спонсором стал итальянский ювелирный дом Damiani. «Помощниками» в продвижении высокого искусства выступили крупнейшие международные компании: Freywille, Forbes, esentaimall, Mon Amie, Intercontinental, Бизнес.fm, Baldinini ,Исткомтранс , Guerlain , Аster и др.

Почетным гостем пресс-конференции стал народный артист КазССР, «легенда» казахстанского балета — Булат Аюханов. Булат Газизович описал журналистам портрет внутренних качеств величайшего «реформатора» балета, а по совместительству и своего друга — Рудольфа Нуреева: «Он мог плакать, обижаться, но не был мстительным. Он был слишком независим, принимал все слишком близко к сердцу, чтобы не стать изгоем в театральной среде. Врагов у него всегда было больше, чем друзей. Но я скажу о нем так — он спас для балетного мира лучшие шедевры русского балета!»

На вопрос журналиста Юлии Кацман, адресованный ведущей солистке Балета Монте-Карло Виктории Аманян, что лично для нее значит творчество Р.Нуреева, артистка ответила так: «Р.Нуреев в моем представлении человек очень эмоциональный, чувственный, и что самое главное никогда не ищущий легких путей. Нуреевские постановки, представленные в Европе достаточно сложные. Когда я была в Амстердаме, мне посчастливилось принять участие в постановке Шарля Жюда (ученик Р.Нуреева) и это был очень сложный балет. Участие в его постановках отличается тем, что ты не можешь сделать что-то, как говорится, «в полноги». Ты всегда должен эмоционально находиться там, и он (Р.Нуреев) должен смотреть и верить. Мы и сами должны верить в это, а иначе ничего не получится».

Рудольф Нуреев навсегда разрушил стереотип о «женском балете», доказав личным примером, что фигура «мужчины» в балете является не менее значимой и авангардной. «Творческий импульс всего балета, заданный Рудольфом Нуреевым, распространяется на многие поколения вперед. Главное, что мы можем вынести из постановок Р.Нуреева это его темперамент и энергия», — отметил ведущий солист Большого театра России Артемий Беляков.

Журналисты задавали вопросы «этуалям мирового балета» касаемо творчества Р.Нуреева, новых коллабораций (работ в паре) артистов в предстоящих номерах, классического стиля интерпретации «Дон Кихота», первого впечатления об Алматы (большинство артистов впервые посетили Казахстан) и касаемо любимых постановок (тех, где артист чувствует особое влечение к сцене). «Больше всего я люблю балет-экран «Евгений Онегин». Каждую минуту я проживаю на сцене роль Татьяны, вкладывая всю любовь и душу в свою героиню»,- поделилась прима Национальной Оперы Венгрии, Татьяна Мельник.

Вечером прошел мировой балет «Дон Кихот», собравший полный зал зрителей (многие специально приехали из других городов Казахстана). В главных ролях выступили Татьяна Мельник и Артемий Беляков. Именно они стали настоящими триумфаторами вечера, поразив всех сидящих в зале своей безупречной техникой, сложнейшими коллаборациями, высокими прыжками, усложненными двойными и тройными пируэтами. Это был балет, от которого захватывало дух: яркие, сверкающие, великолепные костюмы (с преобладанием красного цвета) одухотворяли образы всех персонажей; живописные декорации словно кадры на ленточной пленке поочередно сменяли друг друга все более вовлекая зрителя в жизнь странствующего рыцаря XVII века, чье благородное сердце бьется за «красивую сказку», заставляя «бороться с мельницами». Симфоническим оркестром руководил дирижер Ерболат Ахмедьяров.

О таком высоком искусстве танца как балет нельзя выразиться точнее, чем это сделала мировая «легенда балета» Майя Плисецкая: «… одной техникой мир не покорить. И сегодня, и лет через сто пятьдесят-двести, танцем надо будет, как и прежде, в первую очередь растрогать душу, заставить сопереживать, вызвать слёзы, мороз гусиной кожи…».
Балет в рамках III Международного фестиваля Ballet Globe — это «море чувств», захлестнувших каждого, кто позволил изящным и грациозным движениям этуалей и волшебному звучанию музыки симфонического оркестра приоткрыть завесу своего внутреннего мира, испытав при этом душевное и эстетическое наслаждение.

 

Текст – Влада Демченко

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *