1. В кого бы ты хотел на день перевоплотиться?
В кого бы я хотел перевоплотиться на один день? Наверное, я бы хотел просто перевоплотиться в свою жену, в её день, потому что она мне всегда утверждает, что её день намного тяжелее, чем мой. У нас всегда разногласия. Я говорю, что я работал весь день, а она провела весь день с детьми дома. Я думаю, что у меня, конечно,сложный график перелёты и тд., много концертов.Наверное, хотел бы сделать эксперимент для того,чтобы понять, кто из нас прав. На один день поменяться ролями.
2. Как ты придумываешь песни? Агата Кристи мыла посуду, когда придумывала сюжеты к своим детективам. А есть ли у тебя какой-нибудь особый ритуал для сочинения песен?
Нет никакого ритуала, потому что нельзя предугадать, когда оно приходит. Песни то приходят ночью, когда я смотрю, например,телевизор. Иногда во сне приходят. Вот я поздний человек, я обычно засыпаю ± в 3 часа ночи и, как раз, как назло, когда я только стал засыпать, и в эту секунду приходит красивая мелодия, но я себя заставляю встать, записать эту мелодию на диктофон для того, чтобы утром не забыть, потому что знаю, что утром точно ничего не буду помнить или я могу просто сесть за пианино, сыграть пару аккордов и у меня рождается музыка. То есть,разный метод написания музыки и всегда приходит нежданно.
3. Во время твоих выступлений происходили ли какие-нибудь неординарные, необычные события?
Во время выступлений, слава Богу, всё идёт как надо. Я помню, один раз в юности, когда мне было лет 18 и я выступал в Германии, был смешной случай. Я был очень худым парнем, выступал на открытой площадке в Берлине. Там стояло много девушек, было всё огорожено и одна из них почему-то решила, вместо цветов или маленькой игрушки, кинуть мне большого мишку прямо на сцену, но я был так увлечён музыкой, что не заметил летящего прямо в меня медведя. Игрушка попала точно в цель и я упал со сцены вместе с этим мишкой. Все смеялись, но мне не было так смешно, как остальным.
5. Есть ли в твоем обширном творчестве та песня, с рождением которой связана какая-нибудь интересная история?
У меня таких песен очень много. Я вообще пишу все песни со смыслом и они всегда рождаются из моего жизненного опыта, из опыта моих друзей, моих подруг и, наверное, всё-таки обращу внимание на последнюю песню, которая родилась у меня. Песня называется «Она любит тебя». Это последний сингл, который я выпустил в преддверии нового 2020 года. Это история моего друга, который мне много рассказывал о девушке, которую он любит. Я, конечно, знал всё, что происходит в его жизни, но в один прекрасный момент, вот именно в том вопросе, когда вы мне задали немного раньше, сидел ночью мне просто за 30 минут пришли все слова, которые я хотел сказать в этой песне про него, просто стихами лились у меня и, меня так тронула его история, так хотелось чем-то помочь, но влезать в любовные истории я не могу и не имею права, могу только посоветовать. Но вот именно в песне я об этом рассказал, поэтому послушайте песню «Она любит тебя» и вы всё поймёте.
Да, мы часто переезжали и,поверьте, это было очень сложно: надо было учить новые языки, новая культура, люди, друзья, совершенно все по-другому. Америка, Испания,Израиль, Германия. Представляете, сколько стран?Нам пришлось переезжать, потому что мы искали то место, где я бы мог развиваться. В итоге моим родителям Германия больше приглянулась, хотя, я сейчас живу в России и мне здесь намного больше нравится, чем там, но я там хорошо развивался, как музыкант, поэтому спасибо все-таки Германии, которая дала мне образование, консерваторию. Конечно, было сложно. Ты приезжаешь в немецкую культуру, не зная ни одного слова, н оуже зная три остальных: грузинский, русский,английский, иврит даже знал и надо было учить немецкий язык с нуля, приобщаться к немецкой культуре. Это очень очень сложно, особенно для подростка, потому что мне было 15 лет и хотелось иметь друзей, а из-за постоянных переездов это было не так просто. В общем, конечно, было сложно, но я интегрировался, нашел себя, нашел свою музыку. И я очень благодарен своим родителям за то, что они для нас братом сделали.
7. Есть ли в записанных тобою треках или альбомах такие, которые доставили тебе больше всего неприятностей или трудностей?
7.1 Что с этим связано?
Ну конечно, как у каждого композитора хочется, чтоб все было гладко, но не всегда все идёт так, как хочется. Я не буду называть имени, но я написал одной певице несколько хитов, благодаря которым она стала известной. Это было в 2005-2006-м году. И было очень обидно, когда она пела эти песни и они были очень популярны. Сначала она говорила, что она забывала указать имя композитора, она забывала просто говорить, а потом я начал видеть, что она вообще начала прописывать свое имя, как автора музыки и всем говорить, что она написала эти песни, что было, конечно, крайне неприятно. Пришлось просто много раз её просить этого не делать, но, к сожалению, люди не слушают, поэтому потом моему менеджеру пришлось связывать с ее менеджментом и решать этот вопрос. Ещё один случай был, кстати, с Казахстаном. Я когда-то написал песню и на конкурсе «Новая волна» дал ее исполнить молодому парню Омару из Киргизстана.И он выиграл приз Аллы Борисовны Пугачевы. Я дал ему спеть ее только на конкурсе, у него не было никаких прав, так как он песню не покупал и разрешения на исполнение у меня не брал. Я просто сделал одолжение, потому что у него не было репертуара, и дал ему спеть свою песню с удовольствием, потому что надо было помочь. Парень уехал обратно и спустя некоторое время мои друзья из Казахстана прислали мне ссылку на видео — казахстанский бэнд исполняет мою песню на казахском языке. Просто взяли эту песню, написали свое имя и даже сняли клип и стали популярными, благодаря моей песне, но никакого указания на то, что я автор песни не было и в помине. Мы пытались связываться с их директором, но он просто перестал отвечать на звонки. Вот скажите, как бороться с такими исполнителями, почему нельзя написать имя илихотя бы спросить? Мы, конечно, можем решить вопрос через РАО (Российское Авторское Общество, через суд, но неужели не проще это сделать по-человечески и спросить разрешение у автора, а не поступать подобным образом, ведь рано или поздно все тайное становится явным. И в 2020 году вы услышите эту песню в дуэте с одним талантливым молодым, но уже очень популярным исполнителем в новой версии на русском языке.
8. Встречались ли на твоем, именно, музыкальном пути люди, с которыми у тебя были конфликты, или вообще просто трудно было вести диалог?
Конфликтов у меня, слава богу, никогда таких больших не было, так как я человек спокойный, добрый, всегда на позитиве, поэтому не хочу никогда ни с кем спорить. Даже, если я прав —не хочу спорить с человеком насчёт музыки. Яулыбаюсь, отхожу подальше, чтобы не лезть в конфликт, потому что музыка дело тонкое. Есть просто заказчики, которые могут очень ранить,говоря это не то, то не то, хотя сами не знают что хотят. Очень много было запросов на написание музыки. Вроде, вначале всё хорошо, потом другие друзья, например, специально воздействовали на того или иного артиста, который поет. Если другим не нравится, то надо все переделывать, но я все равно пытался не влезать в конфликт больше для того, чтобы жить спокойно и писать спокойно свою музыку. Так что, я человек неконфликтный.
9. География твоих выступлений очень обширна: ты выступал и в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке, и в Берлине, и в Монте-Карло. Но ест ли у тебя город, который запомнился тебе по-особенному?
Да, я везде выступаю и очень рад, что я могу видеть этот мир, разные страны. Интересный город, я вам скажу, Джакарта в Индонезии. Я, когда приехал получать свой первый Грэмми за лучшего продюсера года, меня поразил город. У них нет тротуаров, у них почти нигде нет тротуаров. Они все ездят и даже на обочинах ездят на велосипедах и ты видишь всю семью на одном велосипеде.Когда я попросил куда-нибудь припарковаться, чтобы снять пару селфи, то они сказали, что извините, но нам негде встать, если вы выйдете, то вас переедет машина. Наш президент всем говорит, чтоб мы ездили, а не ходили. Меня поразило,конечно, и интересно было.
10. Есть немало концертных площадок в мире, которые считаются, буквально, «Олимпом» у музыкальных людей. Какую из этих музыкальных площадок ты считаешь «Олимпом», который еще не покорил.
Вы молодцы, отличные, кстати, вопросы задаёте. Очень хочется в Madison Square Garden в Нью-Йорк, потому что это название, наверное, с детства всем знакомо. Киркоров несколько раз покорял Madison Square Garden, как русский певец, поп-король. Я тоже артист и верю, что смогу его покорить. Мне просто нужно ещё больше хитов и я смогу это сделать. Если говорить про Россию, то можно собрать Олимпийский. Хотя, Олимпийский сейчас на реконструкции ещё пять лет, так что давайте покорять Madison Square Garden)). Я готов,так что идём вперёд и это не за горами. И еще этом году хотелось бы выступить с концертами в Казахстане – в Алматы и Нур-Султане.
11. Ты считаешься исполнителем в стилях jazz/soul/pop. Не трудно ли тебе в своем творчестве микшировать настолько разные стили в своих альбомах?
Да, я использую джазовые элементы в аккордах, использую разные стили и считаю, что это правильно, хотя, если вы послушаете мои песни, то сразу увидите, что прослеживается мой авторский стиль, неважно, что я написал. Я не люблю, когда начинают повторять один и тот же бит. Вот послушайте альбомы модных исполнителей. Да, есть треки и они классные, но почему надо все треки тогда делать одинаково?Хотя, я вам расскажу историю: очень давно, когда я был ещё юным начинающим исполнителем, не хотели брать большие рекорд-лейблы, потому что я всегда был для них разносторонним человеком, они не знали, что со мной делать, потому что я мог всё. Человек, который умеет всё, не может попасть в аудиторию. Они в чем-то, конечно, были правы,когда надо было найти себе целевую аудиторию,которая слушает именно твою музыку, но это же прекрасно, если ты можешь, например, на концертах показать разноплановую музыку своей аудитории, если ты композитор, а не просто певец, поэтому я считаю, что это просто был долгий путь,потому что не было целевой аудитории именно под мою музыку. Я много всего делал. Сейчас, конечно же, уже после 30 лет я нашел свою аудиторию. Теперь я могу позволить себе делать не только модную музыку, но и ту, которую люблю сам. Хочется играть то латино, то соул, фанк, хочется играть попсу или просто балладу и я считаю, что это правильно, потому что люди тогда точно не устанут от концерта, который ты будешь давать,если все это все будет в разной стилистике, но с одним авторским почерком.
12. Ты рассказывал о своей сильной тяге к барабанам с 5 лет. Но, выступаешь ты в основном в аккомпанементе с пианино. Занимаешься ли ты ими также со стремлением, как и раньше?
Насчёт барабанов — да, я раньше очень часто занимался, играл в вокальном ансамбле, был барабанщиком и очень любил это. Наверное, если и сейчас сяду, я с большим удовольствием сыграю,но, к сожалению, на это нет времени, а на барабанах нужно заниматься также, как я занимаюсь на пианино. Всё у меня в руках,поэтому мне намного легче, после консерватории я не оставлял пианино ни на один день, а барабаны я, конечно, забросил. Хотя, знаете, с удовольствием бы, наверное, на концертах сыграл пару треков на барабанах.
13. В 2002 году ты записал песню «Peace to my world». Ты ее исполнил у Бранденбургских ворот перед миллионом слушателей. Каковы были твои ощущения? Ты сильно волновался? И волновался ли вообще?
Да, я записал песню “Peace to the world”. Кстати, интересный факт: я эту песню написал сразу же после 11 сентября 2001-го года, когда самолёты врезались в World Trade Center. Самый интересный факт, что я вылетал из Вашингтона 10 сентября, представляете. У меня был тогда контракт,прилетел из Вашингтона в Берлин и мне всего лишь на один день пронесло. Конечно, это былужасный день. Я сразу же после того, как увиделвсе это по телевизору, я написал песню «Peace tothe world» и эта песня попала сразу в хит-парад немецкого чарта. Меня пригласили открывать новый 2002-ой год с этой песней. Да, представьте себе было волнение ещё какое, когда ты вышел на Бранденбургские ворота, а там стоят более 1.000.000 человек со свечами и встречают новый год с тобой. Ощущения просто непередаваемые, пожалуй, нереальные. Мне 20 лет и меня смотрят миллионы вживую и в прямой трансляции по тв.
14. Есть ли у тебя на будущее в планах осваивать новые стили музыки и добавлять их в свои альбомы?
В планах на будущее новые стили, конечно, есть. Я никогда не останавливался на достигнутом, я всегда развивался дальше. Даже, если вы послушаете мои первые альбомы 2005-го года и сейчас песни, которые я выпускаю, вы, наверно, услышите какое развитие музыкальное в голосе. Да, у меня голос стал совершенно другой. Вот меня кто-то,например, спрашивает: у кого ты учился, посоветуй своего педагога по вокалу. Ребята, это не школа вокала, это школа жизни. Надо никогда не останавливаться «О, я сейчас сделал классную песню и это всё», надо всегда развиваться дальше,всегда искать что-то новое, всегда искать себя в музыке и развивать свой голос, свой талант. Например, некоторые говорят: я записал, но никогда не слушаю свою музыку после этого. Как не слушать свою музыку?! Наоборот, надо слушать и искать ошибки, потому что через пару недель после того, как ты записал, ты точно поймешь, что можно сделать лучше. Я, например, всегда переделываю треки по многу раз, добавляю, исправляю. Иногда бывает так, что песня уже выпущена, а ты понимаешь, что можно ее переделать и она станет еще круче, но это и есть развитие. Когда ты делаешь что-то новое, ты, конечно же, развиваешься дальше, поэтому я всегда буду добавлять что-то новое в своей стилистике,добавлять новые инструменты, новую музыку и делать вообще так, как вы спросили до этого, разноплановые разношёрстные альбомы. Сейчас у меня выходит новый альбом под названием «Музыка — это любовь». И это будет всё-таки музыкальный альбом, где много инструментов живых, много оркестра, много красивых баллад,много зажигательных латино вещей. Может быть,следующим я сделаю просто джазовый альбом,может быть, я сделаю крисмас альбом, может, я сделаю просто латино альбом, потому что я хочу просто добавлять что-то новенькое в свою музыку.
15. К сожалению, в творческих сферах не многим улыбается судьба стать известными. Были ли у тебя моменты, когда ты сомневался в своей удаче на музыкальном пути?
Да, не многим улыбается удача. Я тоже хотел когда-то сдаться. Поверьте,когда ты пробиваешься один и практически все делаешь сам, то, конечно, в такие моменты просто хотелось плюнуть и сдаться, но со мной рядом были мои близкие, которые не давали мне этого сделать и поддерживали меня. Конечно, на пути встречались и великие люди как Михаил Задорнов,как мой продюсер Даниэль Клиновский, но к сожалению обоих уже нет в живых. Это те люди, которые были со мной рядом и дело не в материальном, а в том, как они ко мне относились и как они подбадривали в том, что я делал. Поэтомуя рад, что я не сдался и другим советую никогда не сдаваться. Мой девиз «Never give up» – «Никогда не сдавайся». Он со мной уже много лет и помогает мне развиваться дальше и жить, поэтому всем советую, если вы хотите чего-то достичь, не сдавайтесь, просто работайте над собой и тогда-то все получится. Ну а я обещаю в новом году вас радовать новыми красивыми песнями, клипами и концертами в разных уголках нашей планеты.