«Насколько хорошо мы знаем свою семью? Насколько хорошо она знает нас?»
~ Байрон Ховард, режиссер
60-й полнометражный фильм Walt Disney Animation Studios, был снят режиссёрами Джаредом Бушем и Байроном Ховардом в сотрудничестве с сорежиссёром Чариз Кастро Смит и продюсерами Иветт Мерино и Кларком Спенсером. Сценарий написали Чариз Кастро Смит и Джаред Буш. Лин-Мануэль Миранда написал и спродюсировал восемь оригинальных песен для фильма. Майк Элизондо стал сопродюсером песен. Джермейн Франко («Дора и Затерянный город», «Мелкая», «Ты водишь!»), которая в соавторстве написала песни для мультфильма «Тайна Коко», включая «Un Poco Loco» и «Proud Corazón», сочинила для «Энканто» оригинальный саундтрек.
В англоязычной версии анимационного фильма «Энканто» Мирабель – обычную 15-летнюю девочку, которая изо всех сил пытается найти свое место в семье, – озвучила Стефани Беатрис. В актёрский состав также входят Мария Сесилия Ботеро в роли бабушки Мирабель Альмы, она же Бабуля; Энджи Сепеда и Уилмер Вальдеррама в роли родителей Мирабель, Джульеты и Агустина; Дайан Герерро и Джессика Дарроу в роли сестер Мирабель, Исабелы и Луизы; Каролина Гайтан и Мауро Кастильо в роли тети и дяди Мирабель, Пепы и Феликса; и Адасса, Рензи Фелис и Рави Кэбот-Кониерс в роли двоюродных сестры и братьев Мирабель – Долорес, Камило и Антонио, соответственно. А Джон Легуизамо подарил свой голос Бруно, дяде Мирабель.
О СОЗДАНИИ
Ещё до того, как было выбрано место действия, ещё до того, как был придуман хотя бы один персонаж, создатели нового оригинального художественного фильма студии Walt Disney «Энканто» решили, что будет сердцем их нового фильма – семья. «Энканто» исследует захватывающие, но сложныеотношения внутри семей, особенно тех, которыеобъединяют несколько поколений в одном доме. «Мы подумали, что было бы потрясающе рассказать историю не просто о паре персонажей, а о большой-большой семье, –говорит режиссёр Байрон Ховард (режиссер мультфильмов «Рапунцель: Запутанная история» и «Зверополис»,удостоенного премии «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм»). – Мы хотели отдать дань большим семьям и попытаться понять, как на самом деле складываются в них отношения. Насколько хорошо мы знаем свою семью? Насколько хорошо она знаетнас?»
«Это история о том, как самые близкие нам люди, особенно члены нашей семьи, не всегда нас знают или полностью понимают, – добавляет режиссёр и сценарист Джаред Буш (сорежиссёр и соавтор сценария «Зверополиса», автор сценария «Моаны»). – И точно так же мы сами не всегда показываем людям, что любим и ценим себя. Наша история показывает, как один из родственников в большой семье, который чувствует себя наименее значимым среди всех остальных, может научиться понимать своих родных и, что важно, самого себя».
«Энканто» знакомит нас с историей необыкновенной семьи Мадригаль, которая живёт, спрятавшись в горах Колумбии, в волшебном доме, в оживлённом городе, в чудесном, зачарованном месте под названием Энканто. Магия Энканто благословила каждого ребёнка в семье уникальным даром – от сверхсилы до способности исцелять. Каждого ребёнка, кроме одного – Мирабель. Но когда она понимает, что магия, окружающая Энканто, в опасности, Мирабельчувствует, что она – единственная обычная Мадригаль – может стать последней надеждой для своей удивительнойсемьи.
По словам Байрона Ховарда, каждый из детей Мадригаль получает свой дар во время специальной церемонии: «Когда ребёнку исполняется 5 лет, в доме появляется дверь, открывающаяся в зачарованное пространство. Оно точно показывает, какова будет его роль в этой семье, и как онбудет служить обществу», – поясняет Ховард.
Средняя сестра Мирабель Луиза, например, сильная и могущественная девушка, опора семьи, обладающая даром сверхсилы, который она использует для служения обществу, перемещая домашний скот, передвигая здания или перенаправляя русло реки. Исабела – старшая сестра Мирабель – во всем кажется идеальной, она наделенаспособностью заставлять растения расти и цветы цвести с каждым её шагом, причем буквально. Грация и красота Исабелы очаровывают всех – всех, кроме Мирабель, которая изо всех сил пытается найти с ней общий язык.
«Мирабель – это все мы, – говорит Буш. – Она обычный член своей семьи среди множества необыкновенных, волшебных людей. Многим из нас порой кажется, что нас окружают суперзвезды, и мы чувствуем себя запуганными, начинаем страдать синдромом самозванца. Неважно, кто вы, и чего достигли: всегда есть кто-то, кто делает это лучшеили масштабнее вас. Мирабель – это тот персонаж, скоторым мы все можем себя соотнести».
На протяжении десяти лет Мирабель признавала, что по какой-то причине в свой пятый день рождения она не была одарена магической силой. «Мирабель любит помогать: она чувствует необходимость компенсировать тот факт, что не получила дар, – говорит сорежиссёр и соавтор сценария Чариз Кастро Смит (драматург «Перья и зубы», автор сценария сериала «Призрак дома на холме»). – Она всегда говорила себе, что её устраивает уклад в их семье, но в глубине души – это совсем не так. Она действительно хочет что-то изменить. И её миссия заключается в том, чтобы осознать свою собственную внутреннюю ценность и найти свое место в этой семье».
По словам продюсера Кларка Спенсера, (оскароносного продюсера мультфильмов «Зверополис», «Ральф», «Лило и Стич» и была а Walt Disney Animation Studios), история Мирабель на самом деле началась давным-давно, когда еёбабушка и дедушка – Альма и Педро – были вынуждены бежать из дома, не имея ничего, кроме своих новорожденных тройняшек. После трагической потери мужа Альма в минуту отчаяния помолилась свече. «Свеча ответила на её молитву, дав Альме и тем, кто последовал за ней, безопасное убежище в чудесном месте под названием Энканто, – рассказывает Спенсер. – Каждое поколение Мадригаль делится своим даром с обществом. И в нашей истории не только персонажи обладают волшебными способностями: магия окружает всё вокруг. Даже дом оживает, чтобы помочь и защитить семью. И это тоже полноценный персонаж нашей истории».
Энканто переполнено магией. «Энканто» – это термин, который иногда используется для обозначения места магии и повышенной духовности, места, где могут происходить волшебные или необычные вещи, – поясняет Чариз Кастро Смит. – Это место природного чуда, где всё вокруг наполнено волшебными возможностями».
Но, по словам Байрона Ховарда, это не какая-топовседневная магия. «В мире есть волшебство, но оноосновано на реальности, – говорит Ховард. – Магический реализм, послуживший вдохновением для нашего фильма, связан с реальными эмоциями и реальными событиями, он глубокомыслен и многослоен. Это не просто банальныйответ на ваши проблемы, на самом деле это отражение того опыта, который вы испытываете каждый день, наслаждаетесь ли вы успехом или только сражаетесь за него».
И хотя многие персонажи «Энканто» обладают магическими способностями, создатели фильма хотели обосновать их дарования какими-то реальными вещами. «Наша цель состояла в том, чтобы эти персонажи были такими же убедительными, как если бы мы рассказывали историю этой семьи без какого-либо волшебства, как если бы в мире не было магии, – говорит Джаред Буш. – Мы хотели показать семейные архетипы, к которым мы все можем иметь отношение, будь то золотой ребенок, опора семьи, изгой или королева драмы. Мы просто немного усиливаем их и заставляем оживать при помощи волшебства».
МУЗЫКА
Следуя богатой традиции Walt Disney Animation Studios создавать истории с помощью музыки и песен, «Энканто»включает восемь оригинальных песен Лин-Мануэля Миранды. Миранда – создатель и звезда бродвейского мюзикла «Гамильтон», получивший в 2016 году Пулитцеровскую премию в области драматургии, обладатель 11 премий «Тони» и 12 номинаций на премию «Эмми». Оригинальная бродвейская запись мюзикла «Гамильтон» в 2016 году была удостоена премии «Грэмми»в категории «Лучший альбом музыкального театра». А работа Миранды над мультфильмом «Моана» принесла ему премию «Грэмми» за лучшую песню, написанную для визуальных медиа и номинацию на «Оскар» за лучшую песню к фильму (песня «How Far I’ll Go» – «Что меня ждет»).
Байрон Ховард и Джаред Буш, ранее работавшие вместе над фильмом «Зверополис», который получил «Оскар» как лучший анимационный полнометражный фильм 2016 года, очень надеялись на продолжение сотрудничества. Но не простого фильма. «После «Зверополиса» мы очень хотели сделать мюзикл, – признается Ховард. – Мы – музыканты,мы выросли на этом. Джаред тогда только что закончил «Моану» и уже имел большой опыт работы с Лин-Мануэлем Мирандой. Я до этого получил огромное удовольствие от съёмок «Рапунцель». И так мы все троеначали думать о совместном проекте».
Для Лин-Мануэля Миранды идея присоединиться к фильму на начальном этапе показалась особенно привлекательной. «Всё действительно началось с семьи, – говорит Миранда. – Идея семейного мюзикла, который раскрывает сложность и взаимосвязанность между родственниками, была оченьинтересной. Вначале мы делились личными историями, и одной из постоянных тем обсуждения было то, как мы все распределяем членов наших семьей по определенным ролям. Почему эти роли меняются с течением времени? Илипочему они остаются прежними?»
И, конечно, погружение в колумбийскую музыку оказалось особенно захватывающим. «Многие ритмы мне знакомы, но инструментовка и оркестровка отличаются и часто уникальны для Колумбии, – говорит Миранда. – Одна из любопытных вещей заключается в том, что центральное место в этой музыке занимает аккордеон. И было настоящейрадостью познакомиться с артистами, которых я не знал, а также ещё ближе узнать тех, кого любил с детства: таких, как Карлос Вивес, с которым нам посчастливилось работать над этим фильмом. Весь процесс был направлен на то, чтобы влюбиться в колумбийскую музыку и культуру и начать творить в этом пространстве».
КОЛУМБИЯ
Сюжет фильма, разворачивающегося в Колумбии, охватывает всё многообразие этой страны, её культуру, людей и, конечно же, музыку. Выбор места действия, по словам Джареда Буша, был полностью обусловлен самой историей. «С самого начала мы знали, что хотим рассказать историю о большой семье с различным восприятием и разными точками зрения, – поясняет Буш. – Латинская Америка во многом являет собой сочетание коренного, африканского и европейского наследия со всеми его многочисленными проявлениями. А Колумбия считается «перекрёстком Латинской Америки». И всё её многообразие взглядов и восприятий мы хотели отразить в рамках одной семьи – семьи Мадригаль».
В 2018 году Ховард, Буш и Миранда вместе с отцом Лин-Мануэля Луисом и музыкальным руководителем Томом Макдугаллом отправились в Колумбию, чтобы познакомиться с этой страной поближе. «И на каждом шагу нас ждали сюрпризы, – говорит Ховард. – Каждый город, каждая деревня были совершенно разными и невероятно красивыми. Картахена, Богота, Баричара и Сан-Базилио-де-Паленке – во многих из этих мест есть ощущение волшебства. И это совсем другой вид магии, нежели тот, что вы видели в наших фильмах. Поездка в Колумбию и возможность познакомиться с таким большим количеством людей, которых мы там встретили, стали действительно откровением и очень вдохновили нас в нашей истории».
По словам продюсера Иветт Мерино (производственный менеджер анимационных фильмов «Моана», «Город героев»), художественное решение фильма отражает живость, жизнерадостность и искренность, встреченныеавторами в колумбийском обществе. «Мы надеемся, что нам удалось передать красоту Колумбии – от долины Кокора до Кофейного региона и тропических лесов, – говорит Мерино. – А самое главное, нам хочется верить, что наш фильм отражает всю красоту жителей Колумбии».
Создатели фильма стремились создать для истории Мирабель такое окружение, которое было бы глубоко вдохновлено Колумбией. «Мы искали экспертов по колумбийской культуре, антропологии, одежде, ботанике, музыке, языку, архитектуре и многому другому. Часами беседовали с ними обо всём: от местных растений до того, как строились дома в том или ином регионе, – говорит Мерино. – Нам хотелось очень точно показать Колумбию и её необыкновенную культуру. И ключом к этому стало создание Колумбийского культурного фонда – группы экспертов, которые поделились своими знаниями – от правильного способа приготовления кукурузы на гриле до мельчайших деталей повседневной жизни».
Среди этих консультантов были Хуан Рендон и Натали Осма – режиссёры-документалисты, которые познакомились с Ховардом, Бушем и Спенсером во время работы над 45-минутной документальной лентой о создании анимационного фильма «Зверополис». Хуан и Натали – оба родом из Колумбии – горячо поддержали идею того, что события «Энканто» будут разворачиваться в их родной стране. «Мы любим Колумбию, – признаётся Рендон. – Благодаря местному ландшафту – три горных хребта, разделенных долинами, и две большие реки – на рубеже 20-го века здесь появились очень разные народности с весьма специфическим культурными особенностями, актуальнымипо сей день. Это и люди с гор, и с побережья, и с равнин, и у всех есть определённые характеристики». «И совсем не редкость увидеть дома, где под одной крышей живёт несколько поколений одной семьи, – добавляет Осма. – Помимо того, что это практично и удобно, в этом также есть преимущество всегда заручиться поддержкой родных».
Осма и Рендон сопровождали кинематографистов в их путешествии, помогая ориентироваться в различных регионах и знакомя их со многими людьми, которые вместе с ними выступали в качестве консультантов на протяжении всей работы над фильмом. «Мы провели огромную исследовательскую работу, предоставляя справочные материалы обо всем, что можно: от каких-то глобальных моментов до элементарных вещей, например, жестов: как тот или иной персонаж мог двигать руками», – говорит Осма.
Familia – группа сотрудников Latinx Disney – также делилась с авторами «Энканто» своими знаниями, наблюдениями и личным опытом, которые весьма помогли в создании и фильма.
ПОЗНАКОМИМСЯ С СЕМЬЕЙ МАДРИГАЛЬ
Зная с самого начала, что эта история будет о семье, создатели фильма сосредоточились на том, как точка зрения и взгляд каждого члена семьи на те или иные события могут влиять на отношения внутри этой семьи. Режиссёр Джаред Буш говорит, что только в зрелом возрасте он осознал, что у него и его старшей сестры был совершенно разный опыт взросления. «Она была первой, – говорит Буш. – На нее давили, чтобы она продолжала заниматься гимнастикой, хотя ей хотелось совсем другого. А когда я появился, родители сказали: «Следуй за своей мечтой!» Мне было трудно примириться с тем, что она воспитывалась иначе, чем я, пока я не понял, что сейчас всё то же самое происходит с моими собственными тремя детьми, только теперь я выступаю в роли родителя».
«Вы можете жить со своими родителями, братьями и сёстрами и всё равно не знать, через что они проходят. Вы не знаете всех их неудач, не знаете тех вещей, о которых они не говорят, – добавляет режиссёр Байрон Ховард. – И что это за семейные тайны, которыми никто не делится? Было очень увлекательно всё это изучать и во всё это погружаться».
Знакомство зрителей с семьей Мадригаль, конечно, должно было быть сделано с яркостью и магией, которые сулит«Энканто». И это произошло благодаря композиции «Family Madrigal» – одной из восьми песен Лин-Мануэля Миранды, написанных им для фильма. «Одна из вещей, которую я узнал во время работы над «Моаной», заключалась в том, чтобы вовремя понять и сказать: «О! Эту часть истории мы должны рассказать через песню!» – говорит Миранда. – Учитывая, насколько многосложна семья Мадригаль, я понял, что наша первая песня должна представлять нашу главную героиню Мирабель таким образом, чтобы мы сразу влюбились в неё и сразу поняли отношения внутри этой большой семьи».
Вдохновленный песней Говарда Эшмана и Алана Менкена «Белль» из классической диснеевской анимации 1991 года «Красавица и чудовище», Миранда написал песню, призванную представить не только Мирабель, но и всех остальных членов семьи Мадригаль. «Было очень интересно создавать композицию, которая могла бы вместить всю информацию об этой семье на протяжениитрех поколений, – говорит Миранда. – Это как головоломка, которую нужно собрать воедино. Поэтому мы начали сБабули и пошли далее по каждому поколению».
ПЕРСОНАЖИ ФИЛЬМА
БАБУЛЯ АЛЬМА – матриарх семьи Мадригаль. Её твёрдаярешимость и непоколебимая надежда привели её в волшебный Энканто, где она вырастила тройняшек – Джульету, Пепу и Бруно. К её удивлению и радости, каждый из её детей был благословлён волшебным даром в свой пятый день рождения. И традиция продолжилась затем с каждым из их детей. За исключением Мирабель, конечно. Бабуля ценит дары, которыми награждены члены её семьи, и делает так, чтобы они использовались на благо и защиту их общины. Ну и чтобы почтить жертву Дедушки Педро.
Однако, по словам Буша, дар – хотя и предоставленный в этой истории магией Энканто – является отражениемреальности, с которой каждый может себя соотнести. «Семьи, как правило, очень быстро распределяют людей по местам, – говорит Буш. – И к пяти годам ты уже спортсмен, музыкант или математик – и это с тобой теперь на всю жизнь».
Мария Сесилия Ботеро («Медсестры», «Месть Аналии», «Секретный закон») подарила свой голос Бабушке Альме. «Ей удивительно удаётся передать теплоту и строгость Бабули. Она напоминает мне мою собственную бабушку, и порой в студии звукозаписи я ловила себя на мысли: «Боже, это звучит так знакомо», – говорит продюсер Иветт Мерино.
ДЖУЛЬЕТА и АГУСТИН – родители трёх дочерей – Исабелы, Луизы и Мирабель. Джульета, одна из тройняшек Альмы, была благословлена даром исцеления. Излучая тепло и доброту, Джульета, впрочем, не владеет волшебной палочкой. Её магия заключается в еде, которую она с любовью готовит для всех, кто в ней нуждается. «В детстве, – говорит Буш, – моя мама была очень заботливой. Она определённо исцеляла нас своей едой».
Муж Джульетты, Агустин, оказавшись в этом волшебном семействе, ощущает себя в некотором роде белой вороной. Неуклюжий и склонный к несчастным случаям, Агустин всегда имеет самые лучшие намерения, особенно когда дело касается его дочерей.
Энджи Сепеда («Ночь в старой Мексике», «Любовь во время холеры») озвучивает Джульетту. «Тот факт, что мы создавали фильм, действие которого разворачивается в Колумбии, и что мы показываем эту страну во всей еёневероятной красоте, сыграл определённую роль в процессе кастинга, – говорит директор по кастингу Джейми Робертс.– Это очень заинтересовывало всех наших актеров, и тем более таких талантливых, как Энджи, которая сама родом из Колумбии».
Агустина озвучил Уилмер Вальдеррама («Морская полиция: Спецотдел», «Вперёд»). «Уилмер совсем недавно сам стал отцом, – говорит Робертс. – И теперь он озвучил папу в «Энканто». Это потрясающе! Нам повезло, что он с нами».
МИРАБЕЛЬ – единственный ребёнок в необыкновенной семье Мадригаль, не наделённый магическим даром. Она полна решимости доказать всем, что является таким же неотъемлемым и важным членом семьи, как и все остальные, скрывая от всех и даже от самой себя, что чувствует себя совершенно одинокой, даже в своём собственном доме.
«В её семье значимость связана с даром, – говорит Буш. – И чего Мирабель хочет больше всего на свете, так это действительно стать значимой для своей семьи, особенно для Бабули».
По словам режиссёра Байрона Ховарда, у Мирабель сложные отношения с Бабушкой. «В самом начале фильма, они настолько близки, насколько это возможно, – говорит Ховард. – И важно понять, что они действительно любятдруг друга, между ними существует особая связь. Но когда Мирабель исполняется 5 лет, и она поднимается по лестнице к своей двери, чтобы узнать, какой дар ей уготован, и ничего не получает, они обе оказываются брошенными на произвол судьбы. И никто из них не знает, как с этим справиться».
Стефани Беатрис («Бруклин 9-9», «На высоте мечты») озвучивает Мирабель. «Стефани идеально подошла на эту роль, – говорит сорежиссёр Чариз Кастро Смит. – Мы не могли бы подобрать никого лучше. Мы сразу увидели в ней юмор Мирабель, её уязвимость и искренность. Стефанисделала эту героиню невероятно очаровательной».
ИСАБЕЛА – практически совершенство, изобилующее изяществом и уравновешенностью. Не говоря уже о еёволшебной способности заставлять растения расти и цветы цвести. «Исабела – идеальный золотой ребёнок, — говорит продюсер Кларк Спенсер. – Во многих семьях есть такой ребёнок, который абсолютно безупречен. Но в результате у таких детей складывается впечатление, что они не могут быть ничем иным, кроме как идеалом. Они не должны получать оценку ниже пятёрки за тест, занимать второе место в соревнованиях или позволить хотя бы одной пряди выбиться из причёски».
Озвучить Исабеллу была приглашена Дайан Герреро («Роковой патруль», «Оранжевый – хит сезона»). «Дайансмогла показать именно то, что зрители могут ожидать от «принцессы» семьи, – говорит Спенсер. – Но также доступно и понятно рассказала и о сложностях, связанных с необходимостью всё время быть на высоте».
Трудолюбивой и спортивной ЛУИЗЕ был дан дар сверхсилы. Она идеально подходит для всех тяжёлых работ. «Она – опора семьи, – говорит Кастро Смит. – Все привыкли полагаться на Луизу, поскольку считают, что у неё всё всегда под контролем».
Но так ли это? Автор песен Лин-Мануэль Миранда написал песню под названием «Surface/Pressure» о тех проблемах, с которыми сталкивается Луиза. «Мне кажется, действительно не просто быть старшим братом или сестрой, – говорит Миранда. – Тебе приходиться идти впереди и прокладывать дорогу. Я видел, как моя сестра совершала ошибки, на которых я потом мог учиться, просто будучи на несколько лет младше. И это давление, которое испытывает Луиза, испытывают многие другие, независимо от того, обладают они сверхспособностями или нет».
Джессика Дарроу («Пир семи рыб») озвучила Луизу. «Джессике в одной сцене удавалось показать одновременно твёрдость и мягкость Луизы. Это было невероятно!» –говорит продюсер Иветт Мерино.
ПЕПА и ФЕЛИКС – экстравагантная тётя и весёлый дядяМирабель. Пепа, одна из тройняшек Бабушки Альмы, была одарена способностью управлять погодой с помощью своих эмоций. Однако прогноз зачастую непредсказуем, поскольку настроение Пепы часто и быстро меняется. «Пепа невероятно смешная, – рассказывает Иветт Мерино. – Она тот удивительно эмоциональный человек, которого всегда и везде очень много». К счастью, мужу Пепы, Феликсу, удается совладать с горячностью своей супруги. Он лёгок на подъем и часто становится душой компании. Пепа и Феликс – родители Долорес, Камило и Антонио.
Каролина Гайтан («Нарко», «Без груди нет рая») подариласвой голос Пепе. «Каролина – великолепна. Она потрясающая импровизаторша и очень веселая», – говорит Кастро Смит.
Мауро Кастильо – голос Феликса. «Мауро – популярный певец в Колумбии, – говорит Мерино. – Вся суть Феликса в том, чтобы хорошо провести время. И Мауро очень хорошо представлял, как воплотить его в жизнь».
ДОЛОРЕС – двоюродная сестра Мирабель, которая обычнопервой узнаёт все самые большие секреты города, самые захватывающие драмы и самые пикантные откровения. Она ничего не может с этим поделать: Долорес была наделена необыкновенным слухом. Можете говорить шёпотом, если хотите, но Долорес всё равно всё услышит. По словам сорежиссёра Чаризы Кастро Смит, во многих семьях есть человек, который всё обо всех знает. «Мы начали с семейных сплетен и потом развили эту историю, решив, что будет забавно сделать Долорес очень тихим и сдержанным человеком, который, оказывается, знает всё».
Долорес озвучила афро-латиноамериканская певица иактриса Адасса, записавшая песни с такими исполнителями, как Питбуль, Снуп Догг, Фло Рида и Луис Фонси. «С Адассой было очень интересно работать. Она потрясающая певица и весёлый человек», – говорит Кастро Смит.
КАМИЛО был рожден, чтобы развлекать народ. Используя свой волшебный дар, который позволяет ему менять внешность и становиться тем, кем он хочет быть в данный момент, он всегда в центре внимания. По словам режиссёра Байрона Ховарда, на создание образа Камило их вдохновил молодой экскурсовод, которого они встретили в Колумбии. «Ранее он фактически не выезжал за пределы своего родного города, – говорит Ховард. – А отправившись с нами в путешествие по Колумбии, он открывал для себя свою собственную страну вместе с нами. И было невероятно трогательно наблюдать за тем, какие впечатления он получает и какие эмоции испытывает».
Рензи Фелис («Оборотень», «Беглецы») озвучил Камило. «Энергия и энтузиазм Рензи как нельзя подходили такому персонажу, как Камило», – говорит директор по кастингу Джейми Робертс.
АНТОНИО – застенчивый добряк с огромным сердцем. Его доброта отлично сочетается с совсем недавно полученнымим даром общаться с животными. «Поскольку он такой робкий, эта новообретённая способность – то, в чем он отчаянно нуждается, – говорит режиссёр Джаред Буш. – Все дары разные, но все уникальные. Порой они восхищают, порой тяготят. У каждого – свой опыт».
Рави Кэбот-Кониерс («Чёрное совершенство», «Джастин») отдал свой голос Антонио. «Нам нужен был молодой актёр, который мог бы продемонстрировать, насколько Антонио мил и очарователен. И Рави подходил для этого идеально», – говорит Мерино.
БРУНО – третий из тройняшек Альмы – давно отдалился от семьи Мадригаль. Он одарён способностью видеть будущее, но честные и часто мрачные предсказания Бруно оказались проблематичными для Бабули и остальных членов семьи, поэтому он исчез, став дядей, о котором никто не говорит.Пока, конечно, кто-нибудь не упомянет Бруно. В песне.
«Я думаю, в каждой семье есть истории, о которых запрещено говорить, в каждой семье есть свой скелет в шкафу, – говорит Миранда, написавший для фильма песню «We Don’t Talk About Bruno» («Мы не говорим о Бруно»). – И чем запретнее это что-то, тем больше хочется об этом говорить».
Джон Легуизамо («Королевский гамбит», «Ледниковый период») озвучил Бруно. «Он воплотил этого персонажа в жизнь так, как не смог бы никто другой, – говорит продюсер Кларк Спенсер. – Это просто восхитительно, когда приходит тот, кто превосходит ваши самые смелые ожидания».
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА
ДЖАРЕД БУШ – автор идеи, автор сценария и режиссёр
Ранее Буш был сорежиссёром и сценаристом полнометражного фильма «Зверополис», удостоенного премии «Осар»®, а также сценаристом номинированного на премию «Оскар»® анимационного фильма «Моана» и исполнительным продюсером фильма «Райя и последнийдракон». Он также был соавтором, исполнительным продюсером и сценаристом анимационного комедийного приключенческого сериала Disney XD «Супергерой на полставки».
Буш, который начинал свою карьеру в качестве сценарного редактора для оскароносного режиссера Роберта Земекиса, работал штатным сценаристом в сериале «Малыш Боб» с Адамом Аркиным и Эллиоттом Гулдом в главных ролях. Буш добавил роль продюсера в свой послужной список, выступив в качестве исполнительного редактора сюжетов и сопродюсера сериала Уилла Смита «Всё о нас». Буш разработал истории оригинальных телесериалов для студий Revolution, Fox и NBC, а также проекты художественных фильмов для New Line Cinema, Columbia/TriStar и 20th Century Fox.
Выпускник Гарвардского университета со степенью в области английской и американской литературы, Буш – заядлый путешественник, посетивший сорок стран на шести континентах, и опытный тромбонист, который на протяжении многих лет играл с различными джазовыми группами. В настоящее время Буш проживает в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, со своей возлюбленной и тремя сыновьями.
БАЙРОН ХОВАРД – автор идеи, автор сценария и режиссёр
Начав свою карьеру в Walt Disney Animation Studios более 25 лет назад, Ховард снял фильм «Зверополис», удостоенный премии «Оскар»® (вместе с Ричем Муром и Джаредом Бушем), всемирно известный фильм «Рапунцель: Запутанная история» (вместе с Натаном Грено), короткометражный фильм «Рапунцель: Счастлива навсегда» и номинированный на премию «Оскар»® фильм «Вольт» (вместе с Крисом Уильямсом). Ховард также выступил в качестве исполнительного продюсера фильма «Холодное сердце 2».
В детстве любимыми диснеевскими анимационными фильмами Ховарда были «Робин Гуд», «Золушка» и «Спящая красавица». Его также вдохновляли такие художники, как Чак Джонс, Рональд Серл и Билл Уоттерсон, и он разрисовывал целые пачки бумаги персонажами собственного создания. Его любовь к искусству и анимации продолжилась в средней школе и колледже.
Ховард получил степень бакалавра искусств в Государственном колледже Эвергрин в Вашингтоне, где изучал кинематографию, искусство и литературу. К 1991 году он уже стал частью семьи Disney, устраивая анимационные туры по студии Disney-MGM в Орландо. В 1994 году Ховард официально присоединился к Walt Disney Animation Studios во Флориде в качестве помощника художника фильма «Покахонтас». Вскоре он стал аниматором фильма «Мулан» и руководящим аниматором «Лило и Стич» и «Братец медвежонок», а также занимался дизайном персонажей в обоих этих фильмах.
Позже Ховард переехал в Калифорнию, где продолжил заниматься кинематографом и рисунком в качестве сторибордиста и дизайнера персонажей в Walt Disney Animation Studios, а в 2006 году стал режиссером. Полнометражный фильм «Вольт», номинированный на премию «Оскар»®, ознаменовал дебют Ховарда в качестве режиссёра (вместе с Крисом Уильямсом). Ховард также создал некоторых персонажей этого фильма.
Ховард очень любит совместное творчество, без которого невозможна анимация, сочетающая в себе изобразительное искусство, кинематограф, литературу, дизайн, актёрское мастерство и музыку. Все в команде, которая состоит из талантливых художников, актеров, аниматоров и членов съёмочной группы, вдохновляют друг друга на достижение чего-то большего, чем они могли бы достичь в одиночку.
Помимо анимации, которой Ховард занимается уже больше 25 лет, он также живо интересуется искусством, музыкой, театром, путешествиями и трепетно любит животных.
ЧАРИЗ КАСТРО СМИТ – автор идеи, соавтор сценария и сорежиссёр
Кастро Смит – писатель, продюсер и актриса, родом из Майами, штат Флорида. Выпускница Университета Брауна, Кастро Смит получила степень магистра в Йельской школе драмы. Её заслуги в драматургии включают пьесу «Эль Уракан», которая шла в Йельском репертуарном театре осенью 2018 года в рамках проекта Sol — инициативы, запущенной в 2016 году, которая работает в партнерстве с ведущими театрами по всей стране, чтобы усилить голоса латиноамериканских драматургов. Среди других постановок Кастро Смит «Перья и зубы» – комедия ужасов, которая дебютировала в чикагском Театре Гудмана осенью 2015 года; и «Севильский горбун» – мрачная комедия, действие которой разворачивается в Севилье 16-го века. Её премьера состоялась в 2014 году в Театре перформативных искусств в Сиэтле, а в 2016 году была поставлена труппой Театра Тринити в Провиденсе, штат Вирджиния.
Среди телевизионных работ Кастро Смит «Призрак дома на холме» – драматический сериал Netflix в жанре ужасов,сериал Fox «Изгоняющий дьявола» – экранизация одноимённого классического фильма ужасов, и сериал «Сладкая горечь», основанный на романе Стефани Данлер.
Чариз Кастро Смит живет в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, со своим мужем и дочерью.
ИВЕТТ МЕРИНО – продюсер
Мерино впервые оказалась в Walt Disney Animation Studiosболее 20 лет назад, где тогда работала на различных производственных базах нескольких весьма популярных анимационных фильмов. «Энканто», 60-й полнометражный фильм Walt Disney Animation Studios, является первым полнометражным фильмом Мерино в качестве продюсера. Среди её недавних заслуг – работа менеджером по производству в полнометражном фильме «Город героев», удостоенном премии «Оскар»®, а также в фильме «Моана», номинированном на премию «Оскар»®. Начав свою карьеру в Walt Disney Animation Studios в технологическом отделе, Мерино перешла в мир производства в качестве супервайзера фильма «Рапунцель: Запутанная история». Работала со стереокомандой над полнометражным фильмом «Король Лев» и с различными отделами над фильмом «Ральф».
Мерино также была частью команды, которая основала Voces@Disney – первую группу поиска сотрудников для студии Latinx, где она два года провела на посту сопредседателя.
Мерино живет в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, со своей семьей. Она получила степень магистра делового администрирования в Университете Лойола Мэримаунт и степень бакалавра социологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.
КЛАРК СПЕНСЕР – продюсер
Спенсер – президент Walt Disney Animation Studios. Он курирует все аспекты деятельности студии и производства, сотрудничая с главным креативным директором Дженнифер Ли. Прежде чем занять пост президента в августе 2019 года, Спенсер выступил продюсером пяти полнометражных фильмов, номинированных на премию «Оскар»® и получил премию Американской киноакадемии за мегахит 2016 года «Зверополис». Среди других продюсерских проектов Спенсера такие любимые всеми фильмы как «Лило и Стич», «Вольт», «Ральф» и «Ральф против Интернета». Спенсер также получил две награды Гильдии продюсеров Америки в категории «Лучший анимационный фильм» за «Зверополис»и «Ральфа».
В последние три десятилетия Спенсер занимал различные руководящие должности в Disney Animation. Он присоединился к команде Disney в июле 1990 года в качестве старшего бизнес-планировщика в отделе финансов и планирования, получив последующие повышения до менеджера по планированию студии в 1991 году и директора по планированию и финансам студии в 1992 году.
В 1993 году Спенсер присоединился к команде Disney Animation в качестве директора отдела планирования и был вскоре повышен до должности вице-президента по планированию и финансам. The Hollywood Reporter включил Спенсера в свой рейтинг 1995 года «Следующее поколение молодых руководителей в возрасте до 35 лет». В 1996 году он был повышен до должности старшего вице-президента по финансам и операциям Walt Disney Animation Studios. Эту должность он занимал до своего переезда в анимационную студию Disney во Флориде в сентябре 1998 года.
Во Флориде Спенсер занимал должность старшего вице-президента и генерального менеджера студии, где курировал все аспекты производства. В 1999 году Спенсер был привлечён к производству второго анимационного фильма, снятого на студии во Флориде «Лило и Стич», позже номинированного на премию «Оскар»®. Ставшийсуперхитом фильм превратился во франшизу компании Walt Disney, породив три DVD-продолжения, анимационный сериал и персонажей, которые популярны по сей день. В 2002 году Спенсер вернулся в анимационную студию в Бербанке, штат Калифорния, в качестве исполнительного продюсера «В гости к Робинсонам». Затем стал продюсером полнометражного фильма Disney «Вольт», номинированного на премию «Оскар»® в 2008 году.
Уроженец Сиэтла, штат Вашингтон, Спенсер в 1985 году окончил Гарвардский университет, где получил степень бакалавра истории. Он провел три года на Уолл-стрит в качестве финансового сотрудника в компании Bankers Trust, прежде чем вернуться в Гарвардскую школу бизнеса, где в 1990 году получил степень магистра делового администрирования.
ЛИН-МАНУЭЛЬ МИРАНДА – автор песен
Миранда – отмеченный множеством наград композитор, автор песен, актёр и режиссёр. Он выступил в качестве режиссёра предстоящего музыкально-драматического фильма Netflix «Тик-так, бум!», который выйдет в прокат 19 ноября 2021 года. Миранда также написал и спродюсировал восемь оригинальных песен для предстоящего полнометражного фильма Walt Disney Animation Studios «Энканто», премьера которого состоится 24 ноября 2021 года.
Мюзикл «Гамильтон», сценарий, музыку и текст к которомунаписал Миранда, исполнявший также главную роль, был удостоен Пулитцеровской премии 2016 года в области драматургии. Получил рекордные 16 номинаций на премию «Тони», победив в 11 из них, в том числе две получил Миранда лично – за либретто и партитуру мюзикла. Оригинальная бродвейская актёрская запись «Гамильтона»получила премию «Грэмми» 2016 года за лучший альбом музыкального театра. Миранда и мюзикл «Гамильтон» были удостоены наград Гильдии драматургов 2016 года за выдающееся исполнение и выдающуюся постановку мюзикла соответственно. Миранда, Томас Кейл, Энди Бланкенбюлер и Алекс Лакамуар были удостоены Премии Эдварда М. Кеннеди в категории «Драма, вдохновлённая американской историей». В 2016 году вышел концептуальный альбом «The Hamilton Mixtape», вдохновлённый партитурой мюзикла. Киноверсия «Гамильтона», записанная при участии оригинального состава в 2016 году, состоялась на стриминговой платформе Disney+ в 2020 году.
Мюзикл Миранды «На высотах», либретто к которому написала Кьяра Алегрия Худес, а режиссёром выступил Томас Кейл, получил четыре премии «Тони» 2008 года, в том числе как «Лучший мюзикл». Также в 2009 году мюзикл был удостоен премии «Грэмми» за лучший альбом музыкального театра. В 2016 году за оригинальную лондонскую постановку «На высотах» Миранда получил Премию Лоренса Оливье за выдающиеся достижения в музыке. Экранизация мюзикла была выпущена Warner Bros. в июне 2021 года.
Миранда является сокомпозитором (с Томом Киттом) и соавтором текстов (с Амандой Грин) бродвейского мюзикла «Добейся успеха: Мюзикл». Он внёс свой вклад в возрождение спектакля «Работая» Стивена Шварца и написал испанские тексты для восстановленной бродвейской постановки «Вестсайдская история» 2009 года. В 2014 году Миранда получил премию «Эмми» вместе с Томом Киттом за песню «Bigger». Миранда внёс свой вклад в музыку, тексты песен и вокал нескольких композиций художественного фильма Disney «Моана», который принёс ему номинацию на «Оскар»® в 2017 году и премию «Грэмми» в 2018 году за оригинальную песню «How Far I’ll Go» («Что меня ждет»).
Миранда является лауреатом стипендии Фонда Джона и Кэтрин МакАртур, обладателем Национальной медали США в области искусств, Премии ASCAP Ричард Роджерс «Новые горизонты» и Премии «Портрет нации». Он получил звезды, как на Аллее славы в Пуэрто-Рико, так и на Голливудской Аллее славы.
Миранда и его семья являются активными сторонниками инициатив, которые поддерживают увеличениепредставленности цветных людей в искусстве и правительстве и продвижение по пути укрепления репродуктивного здоровья и прав женщин в Пуэрто-Рико.
Среди теле- и кинофильмов Миранды «Виво», «Тёмные начала», «Мы, люди», «Фосси/Вердон», «Бруклин 9-9», «Умерь свой энтузиазм», «Утиные истории», «Американская семейка» и «Мэри Поппинс возвращается». Он получил степень бакалавра в Уэслианском университете в 2002 году. Живёт со своей женой и двумя сыновьями в Нью-Йорке.
МАЙК ЭЛИЗОНДО – сопродюсер оригинальных песен
Элизондо – продюсер, автор песен и музыкант, удостоенный премии «Грэмми», сотрудничавший с крупнейшими исполнителями в разных жанрах.
В дополнение к 11-летнему партнерству с Dr. Dre, Элизондо продюсировал песни для Эминема, Кэрри Андервуд, NF, Фионы Эппл, 50 Cent, Кита Урбана, Twenty One Pilots, Эда Ширана, Гэри Кларка-младшего, Регины Спектор и братьев Джонас. Трёхкратный номинант на премию «Грэмми», Элизондо получил её в номинации «Лучший рок или госпел» вместе с группой с Switchfoot в 2011 году за песню «Hello Hurricane». В 2016 году Лин-Мануэль Миранда попросил Элизондо выступить продюсером трёх песен для концептуального альбома «The Hamilton Mixtape», вдохновлённого партитурой мюзикла «Гамильтон».
В соавторстве с Эминемом Элизондо написал песню «The Real Slim Shady», а с 50 Cent – песню «In Da Club». Он также написал песни для таких исполнителей, как Jay-Z, Мэри Джей Блайдж, Ив, Снуп Догг, Мэйси Грей, Нелли Фуртадо и Мэнди Мур. Элизондо также работал в Warner Bros. Records, где продвигал группу The Regrettes.
Элизондо недавно переехал в Нэшвилл, где он активно продолжает продюсировать, писать песни и искать новые таланты.
ДЖЕРМЕЙН ФРАНКО – композитор, автор оригинальной партитуры
Франко – работающий в Голливуде композитор, удостоенный множества наград. Она сотрудничает с режиссёрами, авторами сценария и съёмочными группамистудийных блокбастеров, независимых фильмов, документальных фильмов, телесериалов, иммерсивных спектаклей, а также концертов и хоровых выступлений. Франко – первая латиноамериканка, приглашённая присоединиться к музыкальному отделению Академии кинематографических искусств и наук и получившаяпремию «Энни» за выдающиеся достижения в области музыки в анимационном фильме за её вклад в фильм «Тайна Коко». Франко была соавтором и продюсером пяти из шести оригинальных песен, включая «Un Poco Loco» и «Proud Corazón». Она также спродюсировала, срежиссировала и аранжировала оскароносную песню 2018 года.
Недавно Франко написала музыку для двух фильмов Netflix«Шаг за шагом» и «Вот это ночка!». «Шаг за шагом» –танцевальный фильм о совершеннолетии, снятый режиссёром Лаура Террузо и продюсерами Алишиа Кис, Лесли Моргенштейн и Элисой Даттон. В нём снимаются Джордан Фишер, Сабрина Карпентер и Лайза Коши. «Вот это ночка!» – комедийный боевик режиссёра Триш Си («Идеальный голос 3») и продюсеров Микки Лидделла и Пита Шлиймона, в главных ролях – Малин Акерман, Джо Манганьелло и Сэди Стэнли. Кроме того, Франко написала музыку для предстоящего анимационного фильма «Любознательный Джордж: Дикие приключения на Западе»для Universal Animation, который скоро выйдет на стриминговом сервисе Hulu.