25 ноября в «Великан Парке» прошел предпоказ фильма «Трое», режиссером и сценаристом которого стала Анна Меликян, а в главных ролях сыграли Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд.
«Муж, жена и другая женщина. В кадре только Трое»,- фраза, которая точно описывает фильм. Название полностью говорящее, и именно это стало «изюминой» в кинокартине помимо сюжета и других составляющих. В кинофильме снялись три человека, что позволило в полной мере им раскрыться. Благодаря такому приему актеры сумели показать свой профессионализм, а также позволили зрителям сфокусироваться не только на общих чертах героев , но и на широте их внутреннего мира: переживаниях, эмоциях, чувствах. Именно такая подача полноценно открыла каждого актера, и у гостей после просмотра не осталось никаких вопросов по поводу личностей персонажей. Продолжая тему «изюминок», необходимо добавить то, что кинокартина «Трое» снята в «квадратном» формате, что также можно расценить по-разному и неоднозначно. И если по началу смотреть не совсем удобно, то позже глаз уже привыкает, и создается специальная обстановка и атмосфера, которая придает этому фильму шарм и чувство «старого кино». Это достаточно необычно для новых фильмов, но в данном варианте это сыграло только плюсом.
А теперь поговорим о сюжете. Можно подумать, что «Трое» посвящен теме любви, измены, ревности и дальше по классике , но Анна Меликян интерпретировала тематику по-своему и преподнесла обычную любовь в ином свете, и, забегая вперед, наблюдать за сюжетом было интересно в течение двух с лишним часов: не было ни воды, ни лишних моментов. Все только по делу. В центре повествования – муж, жена и другая женщина. Классический любовный сюжет, для действующих лиц которого всё остальное уходит на второй план. «Сначала появилась идея снять фильм о любовном треугольнике. Но основная мысль, которая меня возбуждала в этой истории, касалась формы, – рассказывает Анна Меликян. – Моя предыдущая картина «Фея» имела некоторое отношение к иконописцу Андрею Рублёву. Я купила там книгу о его самой знаменитой иконе «Троица», где прочитала очень интересную историю. Оказывается, до Рублёва эту икону писали совершенно по-другому, изображая множество деталей и персонажей ветхозаветного сюжета «Гостеприимство Авраама», положенного в основу иконы. А Рублёв убрал всех второстепенных персонажей, изобразив самое главное, самую суть – трёх ангелов. И это натолкнуло меня на художественную форму моего фильма: так как это история о трёх людях, то нужно сфокусироваться только на них троих, а всё остальное отбросить».
«Фильм «Трое» – моё признание в любви советскому кино, – говорит Анна Меликян. – Советское кино – это удивительный период внимания к человеку, когда с героями фильмов ты переживаешь целые судьбы». И именно в советском кино была невероятная приближенность зрителя к герою, к человеку. Тогда люди потрясающе работали с портретом, с мимикой. И это постарались воссоздать режиссер и сценаристы. Это фильм не об измене и ревности, это фильм о человеческой душе, о ее многогранности, о решениях, от которых зависит наша дальнейшая жизнь: о простых вещах, с которым мы встречаемся каждый день. И за этим интересно наблюдать, потому что в подобных кинокартинах мы видим себя, мы анализируем и ассоциируем, мы мыслим и думаем.
Текст- Ильина Дарья