О любви, приключениях, и призраках через призму ностальгии
Охотники за приведениями возвращаются вместе с выходом продолжения истории 2 октября под руководством режиссёра Джейсона Райтмона. Третья часть рассказывает о приключениях уже не самих охотников, а внуков одного из них. Они являются наследниками предназначения, плана их дедушки — Игона Спенглера. Но смогут ли дети понять и осуществить то, что задумал учёный?
Сюжет разворачивается в маленьком городе Самервиль,штат Оклохома. Мать – одиночка, которая осталась без средств на оплату аренды, и её дети: 15-летний сын Тревор и 12-летняядочка Фиби — приезжают сюда за наследством, оставшимся от недавно умершего дедушки. Но оказывается, что он оставил семье только дом, долг и память о нём самом.
Дом, стоящий особняком в дали от городка, выглядит как типичный «дом с приведениями»: покатая крыша, тёмные прогнившие доски, вместо забора свалка с цитатами из апокалипсиса и надпись «Грязь» на самом доме. Думаю, именно из-за мрачного вида, отчуждённости и надписи на домежители и прозвали его «грязным фермером». К тому же несмотря на то, что это была ферма, не было даже намёка, что здесь когда-нибудь что-то сажали.
Но нельзя сказать, что дом дедушки был здесь самым странным. Сам город кажется каким-то необычным, как будто покинутым и застрявшем в прошлом. Кафе, где официанты подают еду, катаясь на роликах, маленькие магазинчики, где продавец знает каждого покупателя. Помимо этого новый друг Фиби со школы рассказывает, что в заведениях работают рептилии, а на заводе водятся приведения.
К слову, о Фиби. Эта девочка – ключ к сюжету фильма. Это звучит забавно, но отчасти даже буквально. В первый раз мы её видим дома, когда она разбирается с щитком, чтобы в квартире появилось электричество, а позже, приехав в Самервиль, мама просит её взломать дедушкин дом. Фиби со странным чувством юмора, носит очки, скрывает эмоции, увлечена наукой, в частности физикой, причём настолько, что у неё совершенно нет друзей. И на просьбу мамы завести их здесь она отвечает: «Чем? Ключом?». Но в таком странном городе странной Фиби в самый раз искать себе друзей! Один поход в школу, и вот в друзьях учитель Мистер Грубинсон, сейсмолог, пытающийсяпонять причину ежедневных землетрясений, и мальчик, который зовёт себя Подкаст в честь своего подкаста. По-моему, прекрасная компания. Благодаря ей Фиби узнаёт о главнойстранности города: заброшенной шахте. Дело в том, что на этой шахте раньше держался весь город, добывали селен, но впоследствии, когда там появился странный рельеф с огромными собаками и человеком, напоминавший шумеров, люди начали прыгать в шахту, совершая самоубийства, и шахту закрыли. Дом дедушки уже не кажется таким уж ужасным, правда?
Если сам город для нас — что-то новое, то вещь, которую Фиби находит в доме дедушки заставляет нас с удовольствиемраствориться в ностальгии. Девочка находит пульт, реагирующий на призраков, который начинает работать и приводит Фиби сначала к той самой настоящей ловушке для приведений, а потом и вовсе к лаборатории дедушки. И тут случается нечто, что начинает быстро двигать сюжет. Мистер Грубинсон, приходит в восторг от ловушки и рассказывает о событиях 1984 года и охотниках за приведениями. Опрометчиво, но раздираемый любопытством, он вместе с ребятами открывает ловушку и выпускает страшного призрака с клыками, который уносится в сторону шахты.
Дома, снова следуя за пультом, а точнее за тем, на кого он реагирует, Фиби попадает в лабораторию. Лампочки на пути зажигаются сами, нужные тумбочки и шкафы открываются без её помощи, отвечая на все вопросы о дедушке и его деятельности. И Фиби понимает, что она внучка учёного—физика, одного из охотников за приведениями, а именно Игона Спенглера, и это дедушка привёл её сюда и всё показал. Теперь её любовь к науке обоснована, она чинит аппарат, которым в прошлом ловили привидения и пробует испытать его вместе Подкастом. Нужно сказать, что это действительно странный и очень милый мальчик, который верит в загадочные истории, шутки Фиби кажутся ему смешными, и он во всём её поддерживает. Он постоянно ходит с микрофоном и записывает пафосные фразы, которые не раздражают, а кажутся забавными и уместными. И после его очередной речи Фиби первый раз стреляет из оружия на призраков. Ребята даже находят одного из них на заводе. Интересно, что, как и в фильме 1984, первым призраком, которого ловят герои, является приведение, которое ест всё на своём пути. Для любителей первых частей немного странно видеть его настолько изменённым, ведь там он скорее безобидный зелёный лизун, а тут довольно страшное более призрачное и плюющееся металлом приведение.
Мама и брат Фиби тоже являются частью этой истории. Тревер, худощавый добрый паренёк, устраивается на работу в то самое кафе, чтобы познакомиться с девушкой, которая ему нравится. Жизнь его кажется классной и обычной: работает, тусуется с друзьями на шахте, пока он не находит в гараже машину охотников за приведениями, пытается завести, что-то срабатывает, и вот он уже несётся на машине ECTO—1 по полю. Именно в этот момент он встречает Фиби и Подкаста, которые гонятся за вечно голодным призраком. С машиной ребятам удаётся поймать приведение, только из-за разгрома, который они устроили в городе их сажают в тюрьму и отбирают всё оборудование, включая машину. Именно там происходит один очень важный звонок по номеру телефона охотников за приведениями, который они разместили в своей рекламе 1984 года. Фиби отвечает Рэй и рассказывает всю историю, произошедшую с 1989 года. После последней победы над призраками охотники за приведениями распались, трое из них начали увлекаться другим, и только Спенглер утверждал, что ещё ничего не закончено, что всё ещё грядёт конец света. Но ему перестали верить и сочли, что он вконец свихнулся. Он почему-то уехал в маленький город Оклохомы, забрав с собой всё оборудование, и прослыл там сумасшедшим «грязным фермером». Фиби успевает только ответить, что она его внучка. Забирает детей из тюрьмы рассерженная мама.
Пока дети раскрывали дела дедушки, мама отрицала всё, что связано с ним. Она в обиде на него за то, что он бросил свою семью, не интересовался жизнью дочери, она ничего о нём не знала, также как и причину его переезда. Обида на отца очень сильно влияет и на отношение с дочерью. Ведь Фиби тоже учёный, как и дедушка, она понимает, что дедушка не сумасшедший и говорил правду, что у него был план, но мама,ослеплённая обидой, не хочет, в это верить.
Ребята вчетвером: Фиби, Тревор, Подкаст и девушка из кафе— спускаются в шахту, и обнаруживают, что Спенглер был прав, в шахте была гробница, колодец, откуда взывали погибшие души и огромная статуя в пояс ни то женщины, ни то мужчины, бога Шумеров. Каждый раз, когда души пытались вырваться на волю, срабатывали 4 луча, которыми ловили призраков, и сдерживали их. Эти всплески и были причиной ежедневных землетрясений.
Но пока дети торопились домой, история начала повторяться. Кэлли тоже обращает внимание на светящийся прибор, который приводит её в лабораторию отца, однако если Фиби обращает внимание на оборудование, то для мамы гораздо важнее стена, обклеенная её фотографиями. Она понимает, что отец скучал, что у него действительно был план и ему пришлось пожертвовать семьёй. Но в этот момент в супермаркете в Грубенсона вселяется призрак ключника, он в шахте меняет направление одного из лучей и выпускает на волю остальных. Кэлли становится привратником, и когда дети возвращаются домой, они не узнают маму. А мы слышим знакомое «Кэлли больше нет, есть только Зуул» и вопрос «Ты привратник?». Но взрыв на шахте на мгновение отвлекает её, и она мчится туда. История повторяется. Есть ключник и привратник, им нужно соединиться, чтобы вызвать Зуула.
Как и в первом фильме, Зуул появляется, а мама и Грубинсон превращаются в собак. Кстати, это очень забавное название для этих существ. Может быть это можно простить фильмам 80-ых, но, когда ребёнок видит огромное существо среднее между драконом и быком и говорит: «Да, наша мама превратилась в собаку», это звучит довольно смешно, потому что это точно не собака.
Ребятам удаётся освободить маму, поймав привратника в ловушку, но теперь самое сложное — поймать в сотни ловушек, расположенных на ферме, главного шумерского бога. Во время этого момента и дальнейших нескольких минут напряжение и восторг не отпускали меня. Обезвредить призрака получилось не с первого раза, но каждая попытка ребят, и каждый промах сопровождался вздохами. Переживание было на пике каждый раз, когда что-то не срабатывало или Зуул разделяла лучи руками. Но когда появились три знаменитых немного постаревших, но всеми любимых охотника за приведениями, зал зааплодировал. Решающий удар выдержала Фиби, но она была не одна, рядом с ней стоял дедушка, вернее его призрак, и помогал твёрже держать рукоять. Великолепная четвёрка снова была в сборе, ловушка сработала и призрак был побеждён.
Радостная победа сопровождалась слезами дочери, которая обняла отца, осознав, как сильно он любил её всё это время, и что она скрывала свою любовь к нему. И после того, как призрак попрощался со всеми, он растворился, ведь больше его здесь ничего не держало.
Выйдя из кинотеатра, я была просто в восторге от фильма! Меня переполняли эмоции, и я не могла перестать улыбаться. Потрясающее самое настоящее продолжение охотников заприведениями. Перед походом в кино я пересмотрела две предыдущие части, поэтому все отсылки к ним в третьей части и самоповторы не остались без внимания. Кому-то может показаться скучным и неинтересным то, что фильм утопает в ностальгии, мне же это показалось удивительным. Это не перезапуск истории, но при этом она повторяется в современном мире, в нашем времени. Несмотря на то, чтокомпьютерная графика и костюмы изменились, особенно платье привратника, но во всём узнаются две части, с которых всё начиналось.
Занятно было и то, что, если фильмы 80-х смотрели скорее с иронией и улыбкой, все же знают, что призраков не существует, то этот фильм переродил прошлые части. Призраков по—прежнему не существует, но как приятно видеть отсылки к прошлому! Например, ответ «Да» Рея на вопрос Зуула «Ты бог?»
Конечно, не всё осталось как было. Не обошлось без моментов, когда кто-то внезапно появляется на экране, от чего я постоянно подрыгивала в кресле, но доброго юмора здесь гораздо больше, а к концу даже странные шутки Фиби про Паскалей и хомячков кажутся забавными.
Третья часть позади, и теперь можно спать спокойно, ведь все призраки пойманы. Или нет?..
Текст —
Анна Козлова