ИНФОРМАЦИЯ О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА
СЮЖЕТ
Барни Пудовски — симпатичный, немного нескладный семиклассник средней школы города Нонсач. Он застенчив и с трудом заводит друзей. Чтобы обрести популярность среди одноклассников, Барни необходима одна единственная вещь — это Би-бот — робот, который ходит, говорит, подключается к сети и помогает улаживать любые проблемы в школе. С ним нет нужды беспокоиться о том, как найти друзей, ведь реклама Би-бота обещает, что он станет вашим лучшим другом сразу после распаковки. В первый же школьный день Барни, который живет вместе со своим добродушным, но рассеянным отцом, эксцентричной болгарской бабушкой по имени Донка и их сумасшедшей козой, понимает, что без Би-бота он обречен на социальную изоляцию.
Зная о единственном желании Барни, папа дарит ему на день рождения Би-бота по имени Рон. Мальчик в восторге от того, что дни его одиночества закончились, однако вскоре становится ясно, что с его новым лучшим другом что-то не так. Рон ничего не знает о своем новом владельце, и, вдобавок, его система проводки неисправна. Барни понимает, что никакая перезагрузка не сделает Рона настоящим другом. Тем не менее, в отличие от других ботов, Рон ужасно любопытен, глубоко предан Барни и полон решимости всегда ему помогать. Между ними возникает искренняя дружба, которая преодолевает все технологические ограничения.
Но не все пришли в восторг от того, что в мире появился свободолюбивый бот.
Амбициозный исполнительный директор технологической компании «Баббл», которая производит Би-ботов, Эндрю Моррис узнает о самовольном поведении Рона и поначалу паникует, но вскоре решает обернуть необычность Рона в свою личную и профессиональную пользу. Полагаясь на свои безграничные возможности, он собирается поймать Рона и вернуть его в «Баббл». Однако Барни полон решимости сделать всё необходимое, чтобы Рон оставался «неисправным», и вместе со своими одноклассниками планирует его побег. Это захватывающее приключение подтверждает, что порой что-то «неисправное» может на деле оказаться самым правильным и нужным.
В оригинальной версии анимационного фильма «Неисправимый Рон» звучат голоса Зака Галифианакиса(Рон), Джека Дилана Грейзера (Барни Пудовски), Оливии Колман (Донка), Эда Хелмса (отец Барни — Грэм Пудовски), Джастиса Смита (Марк Уиделл), Роба Делани (Эндрю Моррис), Кайли Кэнтралл (Саванна Мидс), Рикардо Уртадоиз сериала «Школа рока» (Рич), Маркуса Скрибнера из сериала «Черная комедия» (Алекс) и Томаса Барбаски из сериала «Чэд» (Джейден).
Режиссерами фильма стали соучредительница компании Locksmith Сара Смит (сценарист и режиссер фильма «Секретная служба Санта-Клауса») и ветеран студии PixarЖан-Филипп Вине (сценарист фильмов «Тачки 3» и «Хороший динозавр»), а сорежиссером проекта выступил Октавио Э. Родригес (сценарист фильмов «Тайна Коко» и «Суперсемейка 2»). Сценарий картины написал номинант на премию «Оскар»® Питер Бейнхэм («Секретная служба Санта-Клауса», «Борат 2») в соавторстве с Сарой Смит. Еще одна соучредительница компании Locksmith — ДжулиЛокхарт («Барашек Шон», «Пираты! Банда неудачников») и Лара Брей («Пингвины Мадагаскара», «Мегамозг») выступили в качестве продюсеров фильма, а Элизабет Мердок, Сара Смит и Питер Бейнхэм стали исполнительными продюсерами проекта.
ДЕБЮТ СТУДИИ LOCKSMITH ANIMATION:ВАЖНОСТЬ ДРУЖБЫ
«Неисправимый Рон» — это первый кинотеатральный релиз компании Locksmith Animation. Продюсер фильма «Неисправимый Рон» и глава производственного департамента студии Locksmith Джули Локхартрассказывает: «Мы очень старались установить высокую планку качества для всех будущих проектов нашей компании».
Этот фильм переворачивает представление о том, что значит быть лучшими друзьями. Мы все хотим, чтобы наши лучшие друзья были копиями нас самих — любили то же, что и мы, одобряли все наши поступки и имели бы с нами общие идеалы и цели. Но на самом деле настоящая дружба может быть сложной и неоднозначной. У Рона и Барни нет абсолютно ничего общего. Мальчику кажется, что его молитвы услышаны, когда отец и бабушка дарят ему Би-бота – «лучшего друга в коробке». Но существо, призванное избавить его от социальной изоляции, в которой он оказался в школе, на деле становится виновником его самых страшных публичных унижений. Барни испытывает ужасное разочарование, будто его семья, пообещав новенький iPhone, преподносит ему на день рождения один из тех телефонов для стариков с огромными кнопками.
Рон не обладает тем программным обеспечением, благодаря которому Би-бот стал сенсацией среди школьников. Он не имеет ни малейшего представления о том, что нравится Барни, и совершенно не умеет быть другом. Из-за «неправильного» поведения Рона, Барни постоянно попадает во всевозможные неприятные, хотя и смешные ситуации, что на первый взгляд кажется худшим кошмаром в его жизни.
Лишь когда Барни решает исправить это катастрофическое положение и научить Рона дружить, они начинают лучше понимать свои чувства и поступки, что приводит к возникновению искренней и неразрывной связи. На этом пути их ждут ошибки и неудачи, неловкие и опасные ситуации, авантюрные приключения в дикой природе и, самое главное, отчаянная попытка Барни спасти своего новообретенного лучшего друга.
Создатели фильма много времени уделили обсуждению своих детских воспоминаний и сравнивали ответы своих собственных детей на один и тот же вопрос: что мне делать, если не с кем поговорить на перемене? Более того, каждый из авторов анимационного фильма имел знакомых, чей ребенок подвергался травле в интернете. Это заставило создателей всерьез задуматься о проблемах каждого родителя.
«Как и каждый родитель, я пережила тот ужасный момент, когда мой ребенок пришел домой и сказал — мне сегодня не с кем было играть, — говорит сорежиссер и соавтор сценария и исполнительный продюсер Сара Смит. — Сердце разрывалось. Сегодня дети сталкиваются еще и с давлением в социальных сетях, что только усложняет ситуацию. Мы хотели снять фильм о детской дружбе в эпоху социальных сетей и о том универсальном чувстве, которое есть у каждого ребенка — что у всех остальных все в порядке, кроме него… Большинство из нас не могут избавиться от этого чувства всю жизнь».
Мощь и универсальность этого чувства ощутил на себе исполнительный продюсер и соавтор сценария Питер Бейнхэм, чья работа над франшизой «Борат» и номинация на премию «Оскар»®, привели его на несколько шикарных званых вечеров в Голливуде, где он обнаружил, что та же самая подростковая эмоция вспыхнула с новой силой.
«Я помню, как приехал в очень большой дом босса одной студии, — говорит Бейнхэм. — Это была шикарная вечеринка, но я обнаружил, что стою один возле стола с едой, пытаясь выглядеть невероятно занятым, потому что я никого там не знал. От чувства, что находишься не в своей тарелке, не так-то просто избавиться. Это универсальная человеческая эмоция, и мы были уверены, что у нас возникнет настоящая связь Барни со зрителями».
«Наша история очень важна и близка мне, как родителю, — делится Смит. — Я хочу, чтобы каждый наш фильм был своего рода посланием в бутылке от меня моему ребенку и от других родителей их детям. В некотором смысле, Рон — символ всего того, что я хотела сказать своей дочери, сидя ночью у ее кровати, когда она переживала из-за отсутствия друзей. Мне хотелось сказать — все будет хорошо… ты найдешь друзей, и, если у тебя их нет сейчас, это не значит, что они не появятся. И это то, что, в действительности, движет Роном – ведь все хотят, чтобы их ребенок уяснил что-то и не испытывал боль и страдания, когда вырастет».
Смит вдохновлялась фильмом Спайка Джонза «Она», в котором герой Хоакина Феникса влюбляется в операционную систему на базе искусственного интеллекта. «Я помню, как подумала, что нам просто необходимо снять этот фильм для детей, потому что они все глубжепогружаются в интернет, и у них нет фильтров, — говорит она. — Детям трудно определять надежность источников и видеть истинное положение вещей».
«В наши дни в большинстве семей спорят об экранном времени, — говорит продюсер Джули Локхарт. — Дети взрослеют, и родители беспокоятся, что они выйдут в открытое море социальных сетей и будут не в силах справиться с этой стихией, не смогут стать сами собой. Фильм «Неисправимый Рон» — это классическая история отношений между странным ребенком и его лучшим другом, которым в данном случае оказался сломанный робот. Это их совместное путешествие к обретению настоящей дружбы».
«Сегодняшний мир буквально пропитан технологиями, они приобрели жизненную необходимость, — рассказывает сорежиссер Жан-Филипп Вине. — С их помощью люди могут находить больше единомышленников и расширять круг общения. Наш фильм — это размышление об этом аспекте. Рон и Барни — странная парочка совершенно разных приятелей, но по ходу развития событий фильма они создают прочную связь, которая становится невероятно полезной для каждого из них. Этот фильм о запутанной и хлопотной дружбе, ведь Рон ничего не знает о социальных технологиях, которыми пользуются другие боты, и ему приходится создавать свою собственную версию дружбы с Барни. За ним очень весело наблюдать!»
«В каком-то смысле социальные сети стали спасением во время пандемии, — говорит Локхарт, — но при этом у нас нет четкого понимания, как они влияют на дружбу между нашими детьми. Это показалось нам отличной темой для исследования, поэтому в фильме речь идет об определении дружбы и о том, как отличить настоящую дружбу от симулированной с помощью цифровых технологий. Кроме того, Барни и Рон очень весело проводят время вместе, что тоже было важно передать».
РАБОТА НАД ФИЛЬМОМ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
После своей успешной работы над сценариями фильмов студии Pixar «Тачки 3», «Головоломка» и «Хороший динозавр» Жан-Филипп Вине дебютировал в проекте «Неисправимый Рон» в качестве сорежиссера. Он сразу же почувствовал, что этот сюжет может стать хитом. «Я понял, что это очень сильная и лаконичная история, которая проникает в самую суть вопроса — что значит быть ребенком и каково быть родителем в этот особый технологический век, — говорит он. — Мне показалось, что в ней есть задатки классики. А когда я побывал в Лондоне и познакомился с командой студии Locksmith, то мне страшно захотелось задержаться в Великобритании и принять участие в создании этого действительно амбициозного проекта в городе, который я очень люблю. Никто из нас не мог предположить, в какой хаос погрузится мир из-за пандемии и как это повлияет на наш съемочный процесс».
Весной 2020 года Лондон был закрыт из-за пандемии COVID-19, и компания Locksmith полностью перевела свою деятельность в онлайн. «Первые 18 месяцев производства до пандемии все работало фантастически, — говорит Локхарт. — К счастью, мы успели создать надежную связь между всеми до того, как нас отправили домой».
С этого момента талант и сплоченность съемочной группы стали еще более заметны, ведь изменения коснулись всех аспектов производства.
Художники-сценаристы работают с сюжетом на ранних стадиях производства, помогая формировать визуальную среду фильма, и это, отчасти, режиссерский навык — продумывание и сборка сцен для всего проекта. Имея обширный опыт раскадровки в анимации, Вине объясняет роль художника-сценариста. «Раскадровка, по сути, нужна для создания максимальной кинематографичности, — говорит он. — Она требует понимания актерской игры, нюансов постановки и операторской работы. Мы пытаемся оптимально выстроить сюжет и донести до зрителя идеи, заложенные в сценарии».
Вине продолжает: «Короче говоря, это превращение слов в кино. Иногда рисунки получаются очень быстрыми и небрежными, а иногда — более отточенными и продуманными».
Иллюстраторы использовали удаленное подключение к площадке для создания компьютерной графики, где режиссеры и продюсеры фильма затем просматривали материалы через Zoom. Редакционная работа велась в режиме онлайн с помощью таких инструментов, как Clearview и Evercast. Все члены команды использовали VPN-подключение, чтобы обмениваться кадрами, воспроизводить их с сервера и обсуждать. Программа Pixиспользовалась для показа первых фрагментов фильма всем создателям проекта.
Студия Locksmith находится в самом центре Лондона, и до появления вируса COVID-19 кинематографисты часто встречались по вечерам после долгого рабочего дня. «Все это внезапно исчезло, — говорит Вине, — так что работа стала очень напряженной и сосредоточенной, но в то же время самоотверженной».
«Процесс создания анимационного фильма был очень сложным, — рассказывает Смит. — К счастью, до того, как оказаться в изоляции, мы с одной из наших самых талантливых кинематографисток Хейли Уайт успели создать несколько наработок. Без них все попытки продемонстрировать движение 3D-камеры в виртуальной CG-среде, размахивая руками на экране Zoom, были бы смехотворны. Монтаж тоже стал огромной проблемой — возникали сложности с воспроизведением. Словом, мы были настолько оторваны от материала, что это было похоже на попытку смонтировать фильм, исходники которого можно включать лишь на смартфоне в соседней туалетной кабинке».
Режиссура анимационного фильма — это комплексная задача, и часто за штурвалом оказываются два режиссера. Пандемия лишь добавила проблем авторам проекта «Неисправимый Рон», поэтому предельно загруженные на режиссерском фронте Смит и Вине получили поддержку от сорежиссера Октавио Е. Родригеса, который подстраховывал сюжетную линию и другие элементы.
«Иногда казалось, что мы снимаем самое длинное и дорогое любительское кино в мире, — вспоминает Вине. — Представьте — более 250 членов съемочной группы работали на дому, соблюдая производственные протоколы, что поначалу было настоящим логистическим кошмаром. Звукорежиссеры, цифровые художники, монтажеры, аниматоры, осветители и многие другие — все они работали в импровизированных помещениях: подвалах, гостевых комнатах, прачечных и сараях. Хочу особо поблагодарить наших системщиков и специалистов производственного департамента, которые сделали возможной реализацию этого проекта в условиях тотального кризиса. Они доказали, что творческие люди способны преодолевать подобные обстоятельства».
Второй ассистент режиссера Люк Джеймсон («Шерлок Гномс») записывал пробные диалоги в своем шкафу, между вешалками с одеждой. Выполняя ту же задачу, координатор производства Алисия Дэвис создавала подходящую акустическую среду, накрывшись одеялом с головой.
Снижение нагрузки от дистанционной работы по созданию полнометражного анимационного фильма стало для продюсеров своего рода миссией. «В идеале вся наша команда должна была работать вместе физически, — говорит Локхарт, — но, когда наступил локдаун, мы рассеялась по всей Англии. В этой ситуации было необходимо создать рабочие протоколы, которые позволили бы сохранить график производства. Кроме того, важной задачей стало поддержание бодрости духа и сохранение чувства товарищества и взаимосвязи между членами нашей команды, что, кстати, является основной темой нашего фильма».
Каждую пятницу съемочная группа фильма «Неисправимый Рон» проводила производственные совещания в Zoom. У линейного продюсера Дэвида Парка («Тайна Коко») возникла идея немного оживить процесс, устраивая «тематические» совещания. Раз в неделю все участники онлайн-встречи одевались в соответствии с какой-нибудь темой: подражали любимому телеведущему BBC, вставляли себя в обложку музыкального альбома (тут особым успехом пользовались пластинки Sgt. Pepper’s Lonely Hearts ClubBand легендарных The Beatles, Pet Sounds группы The BeachBoys и Sounds of Silence дуэта Simon & Garfunkel), поддерживали моду любимого десятилетия и т. д.
«Если честно, это помогало нам не сойти с ума! — говорит Вине. — Создание любого анимационного фильма — это марафон, который изнуряет съемочную группу, поэтому хорошие порции еженедельного веселья в сложных современных обстоятельствах сыграли решающую роль».
Зак Галифианакис озвучивает Рона, который получил это имя от сокращения своего серийного номера R0NB1NT5CAT5CO. Рон — это Би-бот (или полностью Баббл-бот), созданный для того, чтобы быть одновременно лучшим другом и устройством для связи. Однако он ни к чему не подключен и имеет нулевые настройки безопасности. Рон предельно честен и наивен. С первых же мгновений активации он считает себя лучшим другом Барни. Несомненно, Рон способен стать героем детей и подростков во всем мире благодаря своей невинности и свободолюбию.
Галифианакис — стендап-комик, ставший актером — создал и снялся в тепло встреченных критиками сериалах FX«Баскетс» и «Между двумя папоротниками с ЗакомГалифианакисом», за которые он получил две премии «Эмми»®. Он также озвучил Джокера в анимационном фильме компании Warner Bros. «Лего Фильм: Бэтмен» и сыграл Алана в фильмах Тодда Филлипса «Мальчишник в Вегасе», «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» и «Мальчишник: Часть III».
Помимо огромного таланта актера и комика, Галифианакиспривносит во все свои роли присущую ему человечность, что особенно важно в случае озвучивания Рона, который является эмоциональным центром фильма. Создатели считали критичным, чтобы зрители приняли отношения Барни и Рона, что было бы невозможно без подходящего голоса, буквально оживившего Рона на экране.
«Мы рассматривали очень много актеров на роль Рона, потому что она требует особенного подхода, но Зак всегда был нашим фаворитом, — говорит сорежиссер, соавтор сценария и исполнительный продюсер Сара Смит. — Здесь требуется невинность и в то же время нахальство. Это своего рода игра с аудиторией — мы заявили, что Рон не думает о том, что говорит, поэтому были очень внимательны и старались быть уверены в том, что фразы Рона построены только на том, что он слышит. Постепенно зрители все больше и больше проникаются этим персонажем».
Говоря о Галифианакисе, сорежиссер Жан-Филипп Вине отмечает: «Нам приходилось постоянно просить его: — меньше эмоций, меньше интонаций, а Зак возражал: — нечасто мне говорят, чтобы я работал хуже! Но мы продолжали сдерживать его в этом направлении, и оказалось, что он потрясающе подходит для нашего персонажа».
Джек Дилан Грейзер озвучивает Барни Пудовски, страдающего от аллергии, стойкого и остроумного школьника, которому трудно заводить друзей. Грейзернаиболее известен зрителям по роли Эдди в кассовых хитах «Оно» и «Оно 2». Недавно он снялся в фильме канала HBO«Мы те, кто мы есть» режиссера Луки Гуаданьино, а также озвучил одного из главных героев фильма Pixar «Лука».
Каждый Би-бот связан с одним ребенком. По сути, он представляет собой ходячий говорящий iPad, превращенный в новое потрясающее устройство с круговым экраном, на который выводится вся информация о его владельце. Би-бот становится лучшим другом ребенка сразу после распаковки.
«Это совершенный физический элемент социальных сетей, который следует за вами повсюду, дает вам советы и помогает в повседневной жизни, — говорит Грейзер. — Это устройство для общения в соцсетях и связи с друзьями, а также для поиска новых знакомых и единомышленников». Грейзер считает связь между Барни и Роном очень интересной. «В дружбе есть нечто большее, чем алгоритм… она никогда не бывает организованной, — говорит он. — Всегда должно быть что-то спонтанное, что сваливается на вас, когда вы отправляетесь в разные приключения. У вас должно быть предельно естественное взаимодействие с человеком, но при этом необходимо доверие, уверенность и надежность, а также любовь. Если вы не любите своего лучшего друга, бросьте его!»
«В их отношениях нам понравилось, что Рон — полная противоположность Барни, — говорит Смит. — Детям кажется, что друг, который им нужен — это тот, кто будет всегда соглашаться с ними, играть в те же игры и любить те же вещи. Но это лишь детская фантазия об идеальном друге. Рон совершенно не такой. Он всегда не согласен и ничего не знает о Барни. Он себе на уме, поэтому наша история — о торжестве смешных, непростых отношений, в которых необходимо идти навстречу друг другу».
Вине рассказывает: «Барни эволюционирует на протяжении всего фильма. Поначалу он думает, что его странности и одиночество мешают ему. Потом появляется Рон. Они поддерживают друг друга, и когда в конце Барни выходит на игровую площадку, он уже чувствует себя комфортно благодаря их отношениям».
Хотя взаимодействие между персонажами на экране кажется естественным и вполне реалистичным, оба актера записывали большинство своих диалогов в одиночку. Создатели фильма были в восторге от их игры. «Я очень горжусь этим фильмом, но больше всего я горжусь двумя главными актерами, — говорит Вине. — С ними очень легко работать. Было приятно наблюдать, как их персонажи оживают и начинают свою собственную жизнь».
Для того чтобы помочь актерам в работе над озвучанием, создатели фильма провели для них несколько семинаров, где артисты выполняли множество импровизационных упражнений. «Мы хотели убедиться, что используем правдоподобный жаргон, ведь самые строгие критики — это наши собственные дети», — делится Вине.
Оливия Колман озвучивает Донку — суеверную, строгую, но сказочно добрую болгарскую бабушку Барни. Это властная женщина, исповедующая традиционные ценности. Она любит готовить необычные деликатесы, которые обожают Барни и его папа, и танцевать под громкую народную музыку. Донка свято верит, что любую проблему можно решить с помощью тарелки супа из конского жира и электродрели. Колман получила премию «Оскар»® за исполнение роли королевы Анны в фильме ЙоргосаЛантимоса «Фаворитка» и премию «Золотой глобус» за роль королевы Елизаветы II в фильме «Корона». Недавно она снялась в фильме «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли.
«У Барни есть болгарская бабушка, — поясняет Смит. — Она одна из тех сильных женщин, которые считают, что все части курицы съедобны… вот такая женщина». «Оливия работала фантастически, — говорит Вайн. — Она была готова полностью раствориться в этом персонаже — даже согласилась петь и танцевать на столе. Донка — вздорная и строгая восточноевропейская бабушка, и комический талант Оливии идеально совпал с этим характером».
Голос Грэма Пудовски принадлежит Эду Хелмсу, который снимался вместе с Заком Галифианакисом в трилогии о мальчишнике в Вегасе. Он также известен своими яркими появлениями на канале Comedy Central в шоу «The DailyShow with John Stewart», запоминающейся ролью Энди Бернарда в получившей признание критиков комедии NBC«Офис» и работой в новом сериале «Резерфорд-Фоллз» на канале Peacock.
Грэм — любящий, но крайне занятой отец Барни, который работает из дома, продавая через свой глючный компьютер разные новинки вроде светящихся шляп и надувных автомобилей. Его беспокоят низкие продажи и постоянная борьба родителей с технологиями. Кроме того, его тревожит мысль о том, что он недостаточно присутствует в жизни Барни, несмотря на то, что весь день находится рядом.
«Эд Хелмс — настоящий гений, — говорит Вине. — Он блестяще сымпровизировал несколько реплик, и стал тем самым незадачливым, но заботливым отцом, о котором мы мечтали с самого начала».
Джастис Смит озвучивает Марка Уиделла, главу компании «Баббл». Как и Барни, Марк в детстве с трудом находил друзей. Он всегда мечтал о том, чтобы детям было легче знакомиться и общаться, поэтому изобрел Би-бота, который стремительно покоряет весь мир. Недавно Смит снялся в сериале HBO «Поколение», а также в фильмах «Покемон: Детектив Пикачу» и «Мир Юрского периода 2».
Роб Делани озвучивает Эндрю Морриса, злобного исполнительного директора «Баббл», который завидует таланту и популярности Марка Уиделла и жаждет всеобщего внимания. Его не интересует будущее, в котором Би-боты смогут общаться с детьми, а только прибыль. Делани — комик, актер и писатель, наиболее известный по сериалу «Катастрофа» и фильму «Дэдпул 2», номинированным на «Эмми»®.
Кайли Кэнтралл озвучивает Саванну Мидс, самую популярную девочку средней школы города Нонсач. Красивая и ответственная, она знакома с Барни с детского сада, но сейчас они вращаются в разных кругах. Кэнтралл — актриса, певица и звезда YouTube. Среди ее работ — сериал Канала Disney «Габби Дюран: Няня инопланетян».
В фильме также заняты звезда телесериала «Школа рока»Рикардо Уртадо в роли Рича, Маркус Скрибнер из сериала «Черная комедия» в роли Алекса и Томас Барбаска из сериала «Чэд» в роли Джейдена.
ЗА КУЛИСАМИ
Воплотить историю Барни и Рона на экране режиссерам помогла талантливая команда профессионалов, в которую вошли: операторы Дэвид Пирс («Делай ноги») и ХейлиУайт («Тор: Рагнарёк»), художники-постановщики ОрельенПредаль («Монстры на каникулах 3: Море зовёт») и Натан Кроули («Довод»), главный монтажер Дэвид Берроуз («ЛЕГО Фильм»), супервайзер визуальных эффектов Филипп Дени («Тролли»), композитор Генри Джекман(«Сокол и Зимний Солдат» и «Город героев») и режиссер анимации Эрик Лейтон («Шерлок Гномс»).
Действие фильма «Неисправимый Рон» происходит в Нонсаче, вымышленном городке, расположенном в местности, которая очень похожа на Северную Калифорнию. «Место действия, подобное Северной Калифорнии идеально подходит для событий, разворачивающихся в мире технологий», — говорит продюсер Джули Локхарт.
Сорежиссер, соавтор сценария и исполнительный продюсер Сара Смит изначально предполагала, что действие будет происходить в той части Лондона, где живет она сама. «Глубже разрабатывая историю мы решили перенести события в своего рода воображаемый мир кино — небольшой городок без особенностей, знакомый большинству зрителей, — объясняет Смит. — Что касается меня и Пита Бейнхэма, то мы постарались добавить в картину немного британского комедийного настроения. Например, персонаж Эда Хелмсадействительно очень похож на типичного британского отца, но, к счастью, Эду удалось сделать так, чтобы его герой сталаутентичным и для Америки. Нам очень помогло, что Эд и Зак оказались поклонниками пары британских комедий, над которыми мы с Питом работали ранее».
Локхарт добавляет: «Некоторые персонажи говорят с акцентом — мы хотели, чтобы наш фильм более полно отражал то замечательное смешение культур, которое существует в сегодняшнем мире».
«У нас было много дискуссий о настроении, подаче и о том, как должен ощущаться наш экранный мир. Мы начали работать с художниками, занимающимися визуализациями, и довольно быстро пришли к выводу, что обстановка должна быть похожа на знаменитый пригород, в котором произошел невероятный технологический прорыв», — делится сорежиссер Жан-Филипп Вине.
Внешний облик и визуальная гармония фильма «Неисправимый Рон» отчасти являются результатом выдающейся работы художников-постановщиков ОрельенаПредаля и Натана Кроули. «Натан работал художником-постановщиком нескольких фильмов Кристофера Нолана и делает невероятные, масштабные, высокотехнологичные вещи, — говорит Смит. — Он помог нам представить общую картину на ранних этапах, чтобы мы увереннее чувствовали себя при разработке технологического мира корпорации «Баббл».
«Я давно слежу за работами Орельена. «Он своего рода рок-звезда и хорошо известен своим дизайнерским чутьем», — говорит Вине. — В начале проекта он выступил в качестве арт-директора, а затем мы привлекли Натана, чтобы он помог с первоначальной структуризацией фильма. Работать «вживую», в режиме реального времени было для меня очень увлекательно, потому что мы, страница за страницей, разбирали сценарий, наполняя его референсами, что отлично умеет делать Натан. Кажется, он также был рад поработать в анимации и получить возможность взглянуть на подобные комплексные проекты».
Затем Орельену, который занял позицию художника-постановщика, предстояло пропустить все это через призму стиля, цвета и других элементов анимационной эстетики. «Словом Натан составил для нас большой структурный обзор, а Орельен сосредоточился на внешнем виде фильма», — говорит Вине.
За создание компьютерной графики отвечал Филипп Дени. «Работа Филиппа видна повсюду. По сути, он реализовал фильм, заставил его работать. «С ним мы обсуждали все — от сюжета и освещения до механики движений и текстур кожи персонажей», — говорит Вине. — Филипп очень помог нам в работе со светом, который к концу фильма становится довольно интенсивным. Все упирается в освещение, потому что это финальная стадия производства, так что можно сказать, что именно он в ответе за окончательный внешний вид картины».
Создатели фильма хотели, чтобы освещение было необычным. «Мы решили поиграть с искусственным светом и применить кое-какие оригинальные приемы для сцен внутри «Баббл», а в реальном мире, например, в доме Барни, мы хотели добиться ощущения тепла и доверия», — говорит Вине.
Выбор цветовой палитры был для фильма не менее важен. «Когда мы работали над цветовым решением, то всерьез продумывали палитру и обсуждали, как передать настроение с помощью цвета», — объясняет Вине.
Композитор Генри Джекман был предельно вовлечен в работу над фильмом. «Мне очень понравилось работать с Генри, — говорит Смит. — Он проникся нашими замыслами и эмоциями. Стоило лишь начать объяснять ему какие-то связи в сюжете, он сразу же предлагал темы и звуки, чтобы поддержать их. Причем действительно сразу — Генри начинал играть новую партитуру мгновенно!»
«У него уже были отличные наработки для оформления цифрового звучания Би-ботов, но вдобавок к этому я попросила его создать музыкальную атмосферу классического школьного фильма, добавив к ней оркестровый размах и эмоциональность легендарного «Инопланетянина»! Генри понравилась эта непростая задача, и он прекрасно с ней справился. Когда я смотрю финальные сцены фильма, буквально летящие на волнах его музыки, я чувствую его сердце и душу, вложенные в работу. Это замечательная партитура» — продолжает Смит.
ТОЛЬКО В КИНОТЕАТРАХ
Кинотеатральный релиз первого фильма британской компании Locksmith Animation «Неисправимый Рон»оказался весьма своевременным. В наши дни, когда в отношениях доминируют сетевые знакомства, история о настоящей дружбе наверняка заинтересует детей и взрослых всех возрастов. В фильме рассматриваются фундаментальные основы дружбы — что это такое, как она зарождается и как ее поддерживать. Мы также хотели поделиться мыслью о том, что быть подлинной, наиболее достоверной версией самого себя гораздо важнее, чем иметь крутой девайс.
«В этом фильме есть важное послание, которое поймут и родители, и дети, — говорит продюсер Джули Локхарт. — Количество времени, которое ребенок проводит у экрана своего гаджета, и беспокойство, которое это вызывает у родителей и семьи в целом, — эти проблемы способен оценить каждый зритель. Кроме того, это красиво выглядит на большом экране».
Сорежиссер, соавтор сценария и исполнительный продюсер Сара Смит добавляет: «Сегодня люди общаются через чаты, посты и лайки, но эксцентричная, противоречивая и уморительно смешная дружба Барни и Рона, построенная на совместном опыте, является достойным напоминанием о важных для взросления вещах».
«Детям приедаются бесконечные экраны, порой все их отношения сводятся к ним, — продолжает Смит. — Поэтому мне кажется, что привлекательность человеческой дружбы один на один, лицом к лицу, сейчас очень сильна, особенно для детей. Они хотят выходить на улицу, гулять в лесу и играть со своими друзьями так, как это делают Барни и Рон. Таким образом, сидение дома у экрана можно компенсировать, так что, надеюсь, эта мысль придает фильму дополнительную актуальность».
«Я очень горжусь нашим фильмом, — добавляет режиссер Жан-Филипп Вине. — Благодаря тому, что мы приняли вызов в непростых современных условиях, думаю, нам удалось создать продукт мирового уровня».
«Для нас было очень важно, чтобы зрители поняли, что у каждого есть доля неуверенности в себе, — говорит Вине. — Мы говорили о новейших технологиях, которые сами по себе полны проблем, об одиночестве и о том, как все это связано. Но больше всего меня тронуло то, что Барни, все время переживавший из-за своего одиночества, к концу фильма полностью принимает себя».
Обладательница премии BAFTA Сара Смит (сорежиссер, соавтор сценария и исполнительный продюсер) — одна из немногих женщин, авторов полнометражных анимационныхфильмов. «Неисправимый Рон» — ее вторая работа после невероятно успешного фильма «Секретная служба Санта-Клауса». Этот проект был номинирован на премии BAFTA, «Золотой глобус» и «Critic’s Choice Award», стал самым кассовым анимационным фильмом в британском прокате и был назван лучшим рецензируемым анимационным фильмом во всем мире в 2011 году.
До того, как заняться анимацией, Смит сделала яркую карьеру в комедии на британском телевидении. Работая с такими талантливыми людьми, как Армандо Ианнуччи, с авторами британского сериала «Лига джентльменов», а также с Джоном Стюартом и Майклом Муром в США, она завоевала все награды отрасли, включая BAFTA, премию Королевского телевизионного общества, награды «BritishComedy Awards» и «Rose D‘Or» от Европейского вещательного союза. В 2006 году она была нанята компанией Aardman Animations для разработки новой серии проектов по окончании договора с DreamWorks. За девять месяцев она создала целый пакет проектов, благодаря которым компания заключила трехлетнее студийное соглашение с Sony Pictures, а еще за полтора года — два фильма, получивших зеленый свет.
В 2014 году Смит стала одной из основательниц студии Locksmith Animation, базирующейся в Лондоне и занимающейся производством фильмов для глобальной семейной аудитории. Она также возглавила производство фильма «That Christmas» по сценарию Ричарда Кертиса, выступив в качестве исполнительного продюсера. В настоящее время она разрабатывает свои собственные проекты для кино и телевидения в США и Великобритании.
Смит живет в Лондоне вместе со своей 11-летней дочерью.
Жан-Филипп Вине (сорежиссер), получивший образование театрального сценографа, начал свою карьеру аниматора в компании Aardman Animations в 2005 году, где он выступил режиссером нескольких эпизодов сериала «Барашек Шон», удостоенного премий «Emmy»® и BAFTA. Там же он руководил работой над номинированным на премию «Оскар»® полнометражным фильмом «Пираты! Банда неудачников».
В 2012 году он был принят на работу в компанию Pixar, где его раскадровки были задействованы в фильмах «Головоломка», получившем премию «Оскар»®, и «Хороший динозавр», который был номинирован на «Золотой глобус». В настоящее время он занимается созданием своего следующего полнометражного проекта.
Октавио Е. Родригез (сорежиссер) — опытный профессионал, который за последние 20 лет поработал в лучших анимационных студиях — Starz, Rough Draft, SonyPictures, Warner Bros, Cartoon Network, Disney, Nickelodeon, Mass Animation и Lucasfilm Animation. До прихода в компанию Locksmith он работал в студии Pixar над фильмами «Университет монстров», «Тайна Коко» и «Суперсемейка 2».
Питер Бейнхэм (соавтор сценария и исполнительный продюсер) — дважды номинированный на премию «Оскар»®британский сценарист, режиссер, актер и продюсер. В числе его сценарных заслуг — чрезвычайно успешный, получивший признание критиков комедийный фильм Amazon Studios «Борат 2» с Сашей Бароном Коэном и Марией Бакаловой в главных ролях. Фильм был номинирован на премию «Оскар»® 2021 года за лучший адаптированный сценарий и получил, помимо других наград, премию Гильдии сценаристов Америки за лучший адаптированный сценарий и два «Золотых глобуса», в том числе за лучший мюзикл/комедию. Бейнхэм был соавтором предыдущего фильма «Борат», за который в 2007 году также получил номинацию на премию «Оскар»® за лучший адаптированный сценарий, номинацию на премию Гильдии сценаристов Америки и номинацию на «Золотой глобус» за лучший мюзикл/комедию. Фильм был отмечен Американским институтом кино как один из десяти лучших фильмов 2006 года, а в настоящее время занимает 29 место в списке «101 самый смешной сценарий всех времен», составленном WGA.
Питер был соавтором Сары Смит в создании сценария анимационного фильма Aardman/Sony «Секретная служба Санта-Клауса», номинированного на «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм, премию «Энни»® и BAFTAза лучший детский фильм. Он также выступил соавтором популярной комедии Sony Animation 2012 года «Монстры на каникулах» и нашумевшего фильма производства BBCFilms/Baby Cow «Алан Партридж» со Стивом Куганом в главной роли. Кроме того, Питер стал соавтором сценария анимационного фильма Fox/Locksmith Animation«Неисправимый Рон», а вместе с Джереми Симмондсом он ведет подкаст «Brain Cigar».
Среди выдающихся телевизионных заслуг Бейнхэма — соавторство с Армандо Ианнуччи и Стивом Куганом в комедийном сериале BBC 2 «Я — Алан Партридж», который получил премию BAFTA за лучшую телевизионную комедию и «The British Comedy Awards» за лучший комедийный сериал. Вместе с Армандо Ианнуччи и Крисом Моррисом он написал новаторскую новостную сатиру «The Day Today» для BBC 2, «Jam» для Channel 4 и спорный, но получивший широкую известность сериал «Заднепроходнее отверстие» — это шоу было номинировано на премии BAFTA и «The British Comedy Awards» за лучшую телевизионную комедию. Помимо этого, писал сценарии и принимал участие в программах BBC2 «Fist ofFun with Lee and Herring» и «The Friday Night Armistice», а также был создателем, режиссером и соавтором анимационного комедийного сериала BBC2 «I am Not anAnimal».
К своей карьере кинематографиста он пришел извилистым путь через британский торговый флот, получив квалификацию штурмана супертанкера, несмотря на то, что у него совсем нет чувства пространственной ориентации — однажды он чуть не врезался в паром.
Джули Локхарт (продюсер) является соучредительницей и главой производственного департамента компании Locksmith Animation. Джули — одна из самых опытных продюсеров в индустрии анимации, ее работы трижды номинировались на премию «Оскар»®, в том числе за лучший анимационный фильм в 2013 и 2015 годах.
До основания Locksmith она занимала руководящие должности в Aardman Animations и была продюсером многих известных анимационных короткометражек, рекламных роликов и телевизионных сериалов этой студии, включая «В мире животных», получивший премию телефестиваля «Rose D‘Or», и сериал «Барашек Шон», отмеченный премиями «Эмми»® и BAFTA.
Занявшись созданием полнометражных фильмов, она спродюсировала номинированные на премию «Оскар»®проекты «Пираты! Банда неудачников» для Sony Pictures и «Барашек Шон» для Studio Canal и Lionsgate. Джулисыграла важную роль в создании с нуля совершенно новой студии Locksmith и превращении ее в международную компанию по производству высококачественных анимационных полнометражных фильмов. Кроме того, она принимала активное участие в производстве дебютного полнометражного фильма Locksmith «Неисправимый Рон».
Элизабет Мердок (исполнительный продюсер) — предприниматель и филантроп в различных творческих сферах. В октябре 2019 года она объединила усилия со Стейси Снайдер и Джейн Фезерстоун, чтобы основать SISTER — глобальную контент-компанию, которая занимается всесторонней поддержкой прогрессивных авторов. Мердок также является соучредительницейкомпании Locksmith Animation, основательницей студии интерактивных мобильных игр Solve и миноритарным акционером в компаниях Youngest Media и 110% Content.
В 2001 году Мердок основала компанию Shine, которую она развивала сначала в качестве генерального директора, а затем как председатель совета директоров. За 14 лет своего существования компания выросла в одну из ведущих мировых продюсерских структур. В 2015 году Элизабет основала фонд Freelands Foundation, миссия которого — предоставить каждому гражданину Великобритании, независимо от происхождения или места проживания, доступ к художественному образованию. Это помогает людям стремиться к большему и эффективнее использовать возможности, которые предлагает им жизнь.
Элизабет Мердок является членом национального совета Arts Council England и неисполнительным директором Tribeca Enterprise. С 2008 по 2016 год она была попечителем группы галерей Tate, а с 2009 по 2016 год — председателем Консультативного совета лондонского музея Tate Modern.
Дэвид Пирс (оператор) — кинематографист, специализирующийся на цифровом производстве. Среди его работ — фильмы «Делай ноги», в котором он выступил в качестве оператора, и «Делай ноги 2», где он был сорежиссером. Будучи одним из руководителей компании DrD Studios, он курировал дизайн кадровых секвенций для таких фильмов, как «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Лига справедливости Зака Снайдера».
В настоящее время он работает с режиссером РономХовардом над фильмом «The Shrinking of The Treehorns».
Хейли Уайт (оператор) — опытная художница-макетчик, специалист по превизуализации, анимации персонажей и кинематике в анимационных и игровых проектах. Она работала над такими художественными фильмами как «Неисправимый Рон», франшизой «ЛЕГО Фильм» и фильмом MARVEL «Тор: Рагнарёк». До прихода в Locksmith Animation она работала в компаниях Animal Logicи Double Negative (DNEG).
Нэйтан Краули (художник-постановщик) получил шесть номинаций на премию «Оскар»® за фильмы «Довод», «Человек на Луне», «Дюнкерк», «Темный рыцарь», «Интерстеллар» и «Престиж», а также номинации на премию BAFTA за фильмы «Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь», «Интерстеллар» и «Дюнкерк», свою седьмую совместную работу с режиссером Кристофером Ноланом.
Он также был удостоен номинации на премию «Эмми»® за работу над сериалом HBO «Мир Дикого Запада». Краулибыл дизайнером четырех выставок Института костюма в музее Метрополитен, которые сопровождает ежегодное мероприятие Met Gala в Нью-Йорке. Нэйтан сотрудничал с Софией Копполой при постановке оперы «Травиата» в Римском оперном театре.
Художник-визуализатор и арт-директор мирового класса, Орельен Предаль (художник-постановщик) работал над самыми разными проектами — от хитовых «Пингвинов Мадагаскара» до заслужившего признание критиков «Маленького принца». Он был арт-директором и художником-постановщиком фильма «Хранитель Луны», работал над фильмом студии Illumination «Зверопой», который собрал более 600 миллионов долларов по всему миру, а также над фильмом «Дикие предки» для AardmanAnimations.
Дэвид Берроуз (монтажер) — талантливый монтажер. Средиего проектов — «Лего Фильм: Бэтмен», «Легенды ночных стражей» и «ЛЕГО Фильм», за который в 2015 году он вместе с Крисом Маккеем получил награду «AmericanCinema Editors Eddie Award» за лучший монтаж полнометражного анимационного фильма. Он также работал ассистентом монтажера на таких фильмах, как «Делай ноги», «Мулен Руж», «Тихий американец» и «Мстители».
Генри Джекман (композитор) зарекомендовал себя как один из ведущих кино-композиторов современности, соединив классическое образование с опытом успешного продюсера и автора электронной музыки. Джекман известен своими партитурами для фильма студии MARVEL «Сокол и Зимний Солдат», проекта Showtime «Правило Коми» и криминальной драмы «По наклонной» братьев Руссо. Среди других его работ — «Джуманджи: Новый уровень», «Покемон: Детектив Пикачу», номинированный на премию «Оскар»® анимационный фильм «Ральф против интернета», «Первый мститель: Противостояние», «Конг: Остров черепа», «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», «Город героев» и «Kingsman: Золотое кольцо».
Обладая 25-летним опытом работы в области компьютерной графики и анимации, Филипп Дени (супервайзер визуальных эффектов) является одним из самых уважаемых художников, работающих в области визуальных эффектов. До проекта «Неисправимый Рон» он был супервайзером в DreamWorks Animation, руководил производством таких фильмов, как «Тролли», «Приключения мистера Пибоди и Шермана», «Мегамозг» и «Шрэк мороз, зеленый нос».
Ранее он работал в качестве супервайзера компьютерной графики на съемках фильмов «Монстры против пришельцев», «Шрек Третий», «Лесная братва» и «Мадагаскар». Он также был ведущим мастером по свету в «Шреке 2». В этом качестве он также работал над фильмами «Муравей Антц» и «Шрек», получившим премию «Оскар»®. Во время работы в компании DreamWorks он был художником по визуальным эффектам в таких фильмах, как «Особое мнение», «Эволюция» и «Силы природы». До работы в Pacific Data Images/DreamWorks Дени трудился техническим директором в брюссельской компании LBO.
Филипп получил диплом о высшем образовании в области машиностроения в Lycee Louis Armand во французском городе Ножан-сюр-Марн.
Один из наиболее выдающихся аниматоров современной киноиндустрии, Эрик Лейтон (режиссер анимации) создавал рекламные кампании таких культовых брендов, как MTV, Gumby и Pillsbury Doughboy. Позже он работал супервайзером анимации на проекте «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона, за который был удостоен номинации на «Оскар»®, и сорежиссером Ральфа Зондагана съемках фильма «Динозавр» студии Disney.
Эрик трудился над полнометражным фильмом «Астробой»для Sony и руководил анимацией в таких проектах, как получивший премию «Оскар»® «Кинг-Конг» Питера Джексона, «Паутина Шарлотты» производства Paramount и «Легенды ночных стражей» Зака Снайдера. Лейтон вернулся в мир покадровой анимации в качестве ведущего специалиста в фильме Генри Селика «Коралина в Стране Кошмаров» для LAIKA и в фильме Чарли Кауфмана «Аномализа». Он был режиссером анимации в фильме «Шерлок Гномс», а затем взял на себя ту же роль в фильме Locksmith Animation «Неисправимый Рон».
###