Жанр: комедия
Режиссер: Яна Гладких
В ролях: Юлия Александрова, Андрей Бурковский, Максим Блинов, Лариса Кокоева, Григорий Калинин, Павел Ворожцов, Яна Кошкина, Янина Студилина, Ольга Рыжкова
Автор сценария: Евгения Хрипкова
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Лариса БлажкоОператор: Федор Лясс
Студия: «Марс Медиа Энтертейнмент» при участии «Okko Studios»
Фильм создан при поддержке Фонда кино
Художник-постановщик: Тимофей Рябушинский
Художник по костюмам: Анна Чистова
Прокатный рейтинг: 12+
В КИНО С 13 АВГУСТА 2020
СИНОПСИС
Полина — обычная девушка: заурядная внешность, проблемы дома и на работе, встречи с одноклассниками по случаю… Но однажды она понимает, что проснулась настоящей красоткой, и теперь перед ней открыты все двери! Или ей это только кажется?
Яна Гладких
Об истории
«Красотка в ударе» — трогательная, легкая история про непростые отношения женщины с самой собой и с этим миром.
Сценарий мне предложили продюсеры Рубен Дишдишян и Лариса Блажко. Когда я его прочитала, то поняла, что эта история абсолютно универсальная, в ней есть вещи понятные и близкие каждому. Сразу представила, о чем буду снимать фильм – не о какой-то некрасивой девушке, которая старается принять и полюбить себя, а о самой обычной девушке, такой, как мы все, со своими достоинствами и недостатками, но которая считает себя «крокодилом».
Понятие «красотка» в фильме несколько шире, чем просто относящееся к внешности, оно про самоощущение, самооценку. Это история про девчонку, которая работает на «мужской» работе — она бригадир, техник сцены, сопровождает мероприятия – концерты, Дни города, корпоративы — с технической стороны: устанавливает звук, свет, оборудование. В ее подчинении несколько мужчин, которые зовут ее «Палыч». Она постоянно подвергается давлению со стороны общества, коллег, семьи и самой себя за то, что не соответствует чьим-то ожиданием, вкусам, общепринятым стандартам.
Наша героиня проходит трудный путь к принятию самой себя. Пока другие переделывают внешность, она перестраивает свой внутренний мир и приходит к гармонии. Мне кажется, это гораздо важнее.
О красоте
Можно очень долго спросить о красоте. У каждого свои вкус: кто-то фанатеет от девушек с маленькой грудью и фигурой «героиновый шик», а для кого-то она будет «доска» и размер бедер Ким Кардашьян – эталоном женственности и привлекательности. Я говорю и про девушек, и про парней.
Единого мнения в этом нет, но есть одна вещь, которую я считаю максимально вредоносной для психологического здоровья современного человека (и в большей степени для девушек, так как чаще всего они сильнее «загоняются» по поводу внешности) — это повсеместная популяризация в медиа безупречности, доведенной до абсурда. Эфир заполнен идеальными женщинами, которые делают вид, что они такие 24/7, и ты обязана быть такой же, чтобы нравится. Если не вписываешься своим поведением и внешним видом в понятие «безупречности», то чувствуешь неудовлетворение, а твои комплексы множатся и множатся. А между тем, на мой взгляд, самая большая ценность человека – его личность и самобытность. Это как раз то, что есть в нашей героине. Только мир вокруг нее диктует свои стандарты красоты и навешивает ярлыки.
Очень рада, что главную роль играет Юля Александрова, которая сочетает в себе самобытность, глубину и невероятное обаяние. То, что делает человека красивым вне зависимости от того, он в рабочем комбинезоне у станка или в дорогих украшениях на красной дорожке.
Я бы даже сказала, что безупречным может стать каждый, это вопрос целеустремленности и денег. А вот по-настоящему красивым человеком, светящимся изнутри, пребывающем в гармонии с собой, стать гораздо сложнее. Но это и есть наша цель – вдохновить на путешествие к себе, к тому, что ты сам считаешь красивым, навстречу к тем людям, которые делают именно тебя счастливыми.
Андрей Бурковский
Об истории и герое
Это комедия о нынешнем мире, его ценностях и стереотипах. О том, что мы часто не принимаем себя такими, какие есть, и из-за внутренней неудовлетворенности ищем в себе изъяны, зацикливаемся на желании их изменить. Ну и про то, как найти половинку, когда мы все бежим и судим по «обертке».
Мой герой, пластический хирург, делает людей красивыми, точнее, делает то, что хотят люди. Если вы хотите операцию, чтобы чувствовать себя лучше, – не вопрос! Как мне кажется, самое главное, что он делает, – возвращает людям внутреннюю гармонию и уверенность, что они красивы. Грубо говоря, есть много женщин, которые смотрят на себя и думают: «Вот если бы у меня был вот такой нос, я была бы более уверенна в себе». И он помогает им в этом, а женщины становятся красивыми, прежде всего, для себя.
Главная героиня тоже сначала выбирает для себя этот путь – обратиться в клинику пластической хирургии, но обстоятельства складываются иначе. Ее путь к гармонии и равновесию идет через принятие себя такой, какая она есть.
О красоте
Может, скажу старомодно, но внутренняя красота – это самое важное. Я вижу женщин, которые делают операции, но выглядят все равно не очень, а есть женщины, которые и с годами выглядят роскошно за счет равновесия и гармонии внутри себя.
«Красотка в ударе» – кино не столько про стереотипные понимания красоты, сколько про внутреннюю красоту, которую ты даришь миру. Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Был такой эксперимент, когда художник рисовал портрет сначала по словам того, кого он изображал, а затем делал второй портрет по словам другого человека, который описывал изображаемого. И практически всегда второй вариант был лучше, ярче, выразительнее. Это говорит о том, что мы с собой можем быть строги и жестоки. А надо любить себя. Главная героиня переделывает свой внутренний мир и тогда становится счастливой: находит работу по душе, встречает настоящую любовь и делает то, чего раньше боялась.
Юлия Александрова
О героине и истории
«Красотка в ударе» – хорошо написанная комедийная история, где одна роль объединяет двух персонажей. На мой взгляд, Полина и в образе «красотки», и в образе «Палыча» от меня далеки, но они мне были очень интересны как эксперимент.
Хотя фильм называется «Красотка в ударе», начинается все с того, что Полина — вообще не красотка. Она тащит на себе все мужские работы, которые только могут быть: работает бригадиром техников, охранником, доставщиком еды. Берется за любую работу и пашет с утра до ночи. У нее муж-неудачник, который фантазирует несбыточными фантазиями по поводу крупного бизнеса китайских массажеров, мама, постоянно третирующая ее по поводу внешнего вида и возраста. Полина абсолютно не чувствует себя женщиной, на работе все зовут её «Палычем». Но случайно оказавшись в клинике пластической хирургии, она, благодаря компьютерному модулятору, вдруг видит, какой могла бы быть, если немного подправить грудь, скулы и губы… Впрочем, до операции дело не доходит. Полина сильно ударяется головой, и с ней случается чудо — она начинает ощущать себя совершенством! И это передаётся окружающим.
О «Палыче»
Когда мы встретились с Яной на пробах, первой задачей для нас стала найти образ «Палыча». Мы пошли от внешнего к внутреннему, вспомнили про Ксюшу Середу, девушку-оператора. Надо было создать такой образ, чтобы никаких вопросов про «баба рулит» не возникало. Грим для «Палыча» мы долго придумывали, а в итоге практически не гримировались, не красились, а брови высветлили так, что я два месяца провела без них. В «Палыче» сниматься было удобнее, потому что образ «красотки» сопровождался высокими каблуками.
Янина Студилина
О роли
Красота, на мой взгляд, понятие не только внешнее, но и внутреннее. Часто люди вокруг думают: «О! Она такая красивая, успешная, наверное, у нее все идеально». Это особенно актуально в нашем мире инстаграм, социальных сетей, ретуши, идеальных картинок. На самом деле, общаясь с таким человеком, понимаешь, что у него может быть немало комплексов, желаний исправить что-то в своей внешности или в жизни.
Моя героиня Анна внешне создает впечатление абсолютно идеальной девушки. Она – одноклассница Полины, героини Юли Александровой. Наверное, в каждом классе была такая «первая красавица»: девчонки ей завидовали, а мальчики влюблялись. Полине казалось, что Аня – пример супер-уверенного в себе человека, идеал красоты. Но когда Полина спустя время встречается с этим идеалом, то узнает, что и у бывшей одноклассницы много внутренних проблем (у Анны, как ей кажется, есть изъян, из-за которого она переживает), и понимает, что красота человека идет изнутри, а не снаружи.
О «Красотке в ударе»
Мне кажется, это кино будет интересно и женщинам, и мужчинам. Помимо романтических любовных линий там много юмора. Такой эмоциональный аттракцион.
Наша история о том, что у всех могут быть изъяны и комплексы, на которых мы зацикливаемся и старательно прячем, в то время как окружающие даже не обращают на них внимания. Фильм называется «Красотка в ударе», но он про красоту не внешнюю, а внутреннюю. Про то, как часто мы себя корим попусту, поэтому и окружающие воспринимают нас совсем иначе. Уверена, надо научиться понимать и принимать себя такой, какая ты есть, искать в себе плюсы. Ведь, к примеру, торчащие уши могут быть не недостатком, а, наоборот, изюминкой, –тем, что тебя отличает от большинства других.
Григорий Калинин
С Яной Гладких мы дружили еще задолго до съемок «Красотки в ударе». Поэтому было вдвойне приятно, когда она предложила попробоваться на эту роль.
Мы сразу обговорили, что это за персонаж, в каком жанре мне существовать.
С Яной работать легко. Она всегда проживает с тобой твою роль, всегда может что-нибудь предложить для сцены или же заинтересоваться твоим предложением. Мы часто обсуждали и искали в персонаже что-то хорошее, доброе, искали причины его поступков, которые иногда по-человечески сложно оправдать. Мой герой – человек, который хотел сделать очень много, но так мало у него получилось из-за собственных сомнений.
С Юлей Александровой мы уже были коротко знакомы, встречались на площадке 14 лет назад. Работать с ней очень приятно, она внимательный и требовательный партнёр, профессионал.
Яна Кошкина
О работе с Яной Гладких
До начала работы над фильмом мы с Яной Гладких не были знакомы. Но уже на первой встрече с режиссером я почувствовала взаимопонимание
и комфорт, поняла, что могу ей довериться.
Во время съемок Яна меня, конечно, не переставала удивлять и поражать. Ведь не секрет, что любой съемочный процесс сопряжен с разными сложностями, не всегда всё проходит гладко, как хотелось бы. Но Яна, молодая, красивая, хрупкая девушка, которая еще находилась на 7-м месяце беременности, всегда сохраняла терпение, понимание и чувство юмора. С ней настолько было легко и комфортно работать, что мы и сейчас продолжаем общаться.
Меня подкупило в Яне то, как она детально и тщательно подходила к подготовке сцены, как трепетно относилась к костюмам, реквизиту, даже к выставлению света. Она тонко, красиво выстраивала кадр, чтобы все было гармонично. Яна ценит женскую красоту и всегда находила удачные ракурсы, хотела, чтобы я в кадре выглядела красиво, мол, лучше встать так или повернуться иначе по кадру. Такое с режиссерами у меня было впервые.
О героине
Моя героиня работает администратором в клинике пластической хирургии и параллельно является моделью главного хирурга. Она в некотором роде – образец его способностей. Когда мы с Яной обсуждали роль, то сразу решили, что делать этого персонажа шаблонным совсем не интересно. Ведь все люди многогранны. И, к примеру, если девушка на первый взгляд кажется не очень умной, это вовсе не значит, что она такая и есть. Возможно, она очень добрая, отзывчивая, или же, наоборот закрытая, замкнутая, не согласная с тем, что вокруг нее происходит. Здесь хотелось найти больше человеческих качеств, чтобы мой персонаж постепенно раскрывался в процессе фильма, а первое зрительское впечатление о ней оказалось обманчивым.
О красоте
Люди абсолютно по-разному видят красоту, всем нравиться невозможно. Кто-то, например, посмотрит на меня и скажет: «Красивая!», а другой посмотрит: «Ну это же кошмар!». По мне, красивый человек – тот, кто красив душой, а не лицом. Сегодня в косметологии и пластике такое количество процедур, что ты в любой момент можешь себя изменить, что-то исправить. Только человек может быть красив внешне, но некрасив внутри. И для меня главное — внутренняя красота.
Лариса Кокоева
О героине
Моя героиня – Викуся, прекрасная Виксус, – многогранная, совсем не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она – та самая подруга, которая так сильно заботилась о счастье другого человека, что немножко забыла о своём.
Внутри у неё много оправданной драмы, много сил, она умна и добра. Думаю, ее история еще не рассказана. Если бы я писала книгу, то уверена, Вику впереди ожидала бы большая история любви, которую она заслужила, история принятия себя. Она стала вдохновительницей для главной героини. Это важно в таких фильмах. Всегда есть тот/та, кто в ключевой момент направит главного героя. Так что Вика – это Йода. Она обязательно стала бы вдохновительницей таких девушек, которые не верят, не могут, боятся. Очень сильный персонаж, который способен мотивировать. Люблю ее.