Режиссёр Дэвид Брукнер представляет фильм «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ». Шокированная неожиданной смертью своего мужа, Бет (Ребекка Холл) остаётся одна в доме на берегу озера, который он для неё построил. Она изо всех сил пытается справиться с горем, но её начинают одолевать ночные кошмары. Жуткие видения, ощущение потустороннего присутствия в доме, а также голос, призывающий её со зловещим, но непреодолимым магнетизмом. Вопреки советам друзей, она начинает перебирать вещи мужа, в поисках ответов. И она находит свидетельства тёмных и странных секретов, страшной тайны, которую теперь она твёрдо намерена раскрыть. В фильме «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» снялись Ребекка Холл («ХОЛМС & ВАТСОН», «КРИСТИН»), Сара Голдберг(«БАРРИ», «ЭЛЕМЕНТАРНО»), Вонди Кёртис—Холл («КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 2», «ПРИСТАНИЩЕ ЕВЫ»), ЭванЙоникит («ВМЕСТЕ-ВМЕСТЕ», «СЛАДКАЯ ГОРЕЧЬ») и Стэйси Мартин («ВОКС ЛЮКС», «НИМФОМАНКА»).
Кинокомпания Searchlight Pictures представляет фильм «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» режиссёра Дэвида Брукнера («РИТУАЛ») по сценарию Бена Коллинза и Люка Пиотровски («ОЧЕНЬ ТЁМНЫЕ ВРЕМЕНА»). В творческую команду вошли продюсеры Дэвид Гойер, Кит Ливайн и Джон Зойс, оператор-постановщик ЭлишаКристиан, главный художник картины Катрин Эдер, художница по костюмам Саманта Хоукинс, монтажёр Дэвид Маркс и композитор Бен Ловетт.
ПИСЬМО РЕЖИССЁРА
В сценарии Бена Коллинза и Люка Пиотровски к фильму «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» была некая тягучесть. Что-то в нём меня тревожило, но я не мог определить, что конкретно. Пытаясь выстроить структуру конфликтов и метафор, разбирая механику сюжета и свод своей ответственности, как режиссёра, я постоянно утопал в подземных областях повествования, что вводило меня в замешательство, но и воодушевляло.
На поверхности это была захватывающая таинственная история о скоропостижной смерти мужа одной женщины, через которую красной нитью проходил вопрос: можно ли быть уверенным в том, что ты знаешь всё о любимом человеке? Там была нелёгкая тема скорби и ответственности, которую мы несём друг перед другом в периоды эмоциональных потрясений. И, конечно, там была линия о призраке, такая, которая разворачивается быстро и спорадически, благодаря каноническим приёмам, от которых будет в восторге любой поклонник фильмов ужасов.
Но какой бы подход я ни рассматривал, что-то всё равно не давало мне покоя. Это касалось и главной героини. Бет пребывала в лихорадочной конфронтации, постоянно выдвигая вопросы к окружающему миру, и её мотив был мне понятен, но я едва мог за ней угнаться. Зачастую, я чувствовал себя не столько на её месте, сколько будто я смотрю на то, как близкий мне человек балансирует на краю высокой скалы. Ребекка Холл экспериментировала с этим на площадке. Учитывая сжатые сроки, мы часто полагались исключительно на чутьё, не зная, как поведёт себя Бет в кадре.
Возможно, ничего такого там не было. Возможно, я был просто поглощён основной темой. Эта история была похожа на лабиринт, в который ты входишь на свой страх и риск, шокирующее сказание о поиске правды, раскрывающее по крайней мере несколько тёмных истин, которое я не мог проигнорировать. Приступая к съёмке, я понял, что моим единственным вариантом будет принять диссонанс и наслаждаться противоречиями. Что касается аспектов этого, они навеки останутся непознанными для меня.
Дэвид Брукнер
«ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ»:
ПОГРУЖЕНИЕ В ИСТОРИЮ О ПРИЗРАКЕ
«ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» — это мистический, леденящий душу, сверхъестественный триллер и пробирающая до костей история о призраке. Режиссёр Дэвид Брукнер описывает фильм как «сочетание истории о призраке с оттенками готической романтики и рассказа о нелицеприятных тайнах, скрывающихся за фасадом счастливого брака. Это шокирующее сказание о поиске правды; лабиринт, в который ты входишь на свой страх и риск».
Брукнера всегда привлекал жанр хоррора. Его первый фильм «РИТУАЛ», а также другие его ранние работы, все были посвящены тематике сверхъестественного и психологического страха. То же можно сказать о сценаристах фильма «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ», Бене Коллинзе и Люке Пиотровски, чей первый фильм «ОЧЕНЬ ТЁМНЫЕ ВРЕМЕНА» затрагивает темы паранойи и насилия. Когда перед дуэтом сценаристов встал вопрос, кому доверить режиссуру фильма, Брукнер был очевидным кандидатом. «Дэвид наш хороший друг и мы всегда рассматривали его как режиссёра этого фильма, так как верили, что он сможет воплотить ужас в жизнь в своей уникальной манере», — говорит Коллинз.
В фильме «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» сценаристы Коллинз и Пиотровски расписали сверхъестественную головоломку, которая медленно разгадывается посредством демонов и двойников. Продюсер Кит Ливайн комментирует: «Картина «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» — это погружение в безумие через классическую линзу жанра фильмов о домах с привидениями». Продюсер Дэвид Гойер добавляет: «Особенный страх вызывает тот факт, что силы, атакующие Бет, эксплуатируют её скорбь, используют эту рану, чтобы проникнуть в её мир, и превосходная актёрская игра Ребекки заставляет безоговорочно в это поверить».
Брукнер известен своим умением создавать напряжение, дезориентацию и неослабевающий необъяснимый страх. С первых кадров фильм подкидывает зловещие улики; непонятная предсмертная записка, множество фотографий незнакомых женщин, зеркальный план дома и жуткая скульптура, обнаруженная в тайном месте. Монтажёр Дэвид Маркс комментирует: «Мне кажется, что фильм «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» — это расщеплённая на атомы история о призраке. В нём присутствует атмосфера одиночества и необъяснимого ужаса, которую логично ожидать в картине этого жанра. Но в данном случае это зачастую результат того, что Бет ищет источник своих страхов, а не бежит от него, что даёт возможность превосходить жанровые ожидания». Ребекка Холл, которая играет роль Бет, добавляет: «Мне однозначно импонировало в моей героине то, что она, несмотря на атаку потусторонних сил, остаётся умной, изобретательной и опасной. Она не бросается бежать из дома, потому что она говорит: «Это мой дом. Давай, попробуй справиться со мной! Давай!»».
«ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» — фильм, который затрагивает темы горя, депрессии, саморазрушения и сакральности отношений. Режиссёр Брукнер комментирует: «Фильм подсвечивает множество способов, которыми мы влияем друг на друга в отношениях; как уязвимы мы можембыть перед демонами друг друга и как возводим фасады».
Когда Коллинз и Пиотровски начали писать сценарий, их главным вдохновением были особые обстоятельства, в которые попала главная героиня. Коллинз поясняет: «Эта история затрагивает общечеловеческие темы смерти и загробной жизни; задаёт вопрос, можно ли действительно хорошо знать другого человека; изучает тенденцию тяготения людей к тёмным вещам, саморазрушению, депрессии и тревожности». Пиотровски добавляет: «Для меня во главе угла всегда стояла соблазнительная притягательность тёмных мыслей. Я заметил, что иногда, особенно на фоне сложной жизненной ситуации или трагедии, люди хотят чувствовать себя плохо. Им это необходимо – упиваться собственным горем. Это лучше, чем не чувствовать ничего вообще. Бет любила своего мужа. Она потеряла его. Теперь, вопреки здравому смыслу, она начинает фактически поклоняться его отсутствию».
Продюсер Ливайн описывает тематику фильма посредством вопроса: «Действительно ли мы знаем своего партнёра настолько хорошо, как нам кажется?».
Холл добавляет: «Это немыслимо запутанно и сложно. В случае с Бет, ей остаётся лишь гадать, а знала ли она вообще того человека, за которого вышла замуж. Фильм берёт эту идею и возводит её в крайнюю степень, — она продолжает. — И в конечном итоге это фильм о женщине, которая переживает ситуацию, разрушившую её жизнь, и ищет способ смириться с ней, отпустить и пойти дальше».
Монтажёр Маркс говорит: «Фильм выдвигает одну важную идею, что возможно, у некоторых наших проблем нет решения. Однако, мы можем найти утешение в поддержке близких людей, в осознании, что мы не одиноки в своих страданиях, — он продолжает. — Поскольку Бет ищет некую сущность, и это естественно создаёт тяжёлую гнетущую атмосферу и интригу. И чем больше мы проникаемся к Бет, тем выше степень напряжения».
ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ
В центре многих любимых фильмов Брукнера стоит сильная и многогранная героиня. Брукнер говорит: «Я обожаю тот факт, что посредством кинематографии можно показать внутреннее устройство психики персонажа. Неспособность понять, что реально, а что нет, гораздо страшнее, чем некая сущность, которая преследует тебя». На него оказали наибольшее влияние такие фильмы как «ОТВРАЩЕНИЕ», «ЧЁРНЫЙ ЛЕБЕДЬ», «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ» и «БАБАДУК». «Я также черпал вдохновение в таких замечательных хоррор-романах как «ПОВОРОТ ВИНТА» и «ДОМ ЛИСТЬЕВ», в обоих из которых присутствует схожий тип безумия», — говорит Брукнер.
Ребекка Холл также черпала вдохновение из нескольких классических фильмов: «Несколько моих самых любимых фильмов относятся к этому жанру, хотя я и не считаю себя ярой поклонницей фильмов ужасов. «РЕБЁНОК РОЗМАРИ», «СИЯНИЕ», французский фильм «ДЬЯВОЛИЦЫ», «ЛЮДИ-КОШКИ» и так далее. А в детстве я обожала фильм «ПРИЗРАК ДОМА НА ХОЛМЕ» режиссёра Роберта Уайза».
Актёр Эван Йоникит, сыгравший Оуэна, говорит: «В данном жанре есть множество примеров восхитительных женских работ, и, возможно, я оцениваю предвзято, но актёрская игра Ребекки в этом фильме выше всяких похвал». Актриса Стэйси Мартин добавляет: «Я нахожу интересным, что триллеры, где главные роли играют женщины, дают больше пространства для мистики и сверхъестественного. И это один из тех жанров, который даёт актрисам возможность максимально погрузиться в персонажа в таком формате, который иногда недоступен другим жанрам». Актриса Сара Голдберг соглашается: «Мне очень понравился фильм «ТЕЛЕКИНЕЗ» и фильм «СКРЫТОЕ», обожаю фильмы с главными женскими ролями».
Режиссёр Альфред Хичкок является крёстным отцом многих тем, которые затрагиваются в фильме «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ». Продюсер Джон Зойс комментирует: «От идеи заглянуть в мир наших снов в фильме «ЗАВОРОЖЕННЫЙ» до периодического погружения в некое иллюзорное пространство в фильме «ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ» и, конечно, наличия инфернальной силы, как в фильме «РЕБЕККА», — всё это дал этому жанру Хичкок, и поэтому в фильмах ужасов всегда можно будет проследить его влияние».
ПЕЧАТЬ МИФОЛОГИИ
Несмотря на то, что по большей части мифология в фильме «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» была выдумана сценаристами Коллинзом и Пиотровски, она вдохновлена реальной мифологией – особенно земляными лабиринтами в Уэльсе и египетской куклой вуду 4-го века Нашей Эры, которая хранится в Лувре. Валийские пастухи возводили простые лабиринты, которые называются каэрдроя, на вершинах холмов, чтобы исполнять ритуальные танцы. Буквально слово «каэрдроя» переводится как «Стены Трои», что, как поясняет Пиотовски, является отсылкой к античному греческому городу, на улицы которого, по преданию, врагу было легко проникнуть, но найти выход практически невозможно. Это отлично подошло к концепции зеркального чертежа дома, которую мы с самого начала хотели инкорпорировать в фильм».
Касательно земляных лабиринтов Пиотровски объясняет: «Лабиринты служили уникальными и осязаемыми средствами колдовства, пешеходным эквивалентом заклинаний. Сама идея, что пространство или перемещение в пространстве может иметь такую же ритуальную силу, как магия слова, очень интриговала».
«Мы хотели, чтобы Оуэн предпринимал попытки наложить некое запечатывающее заклятье, чтобы сдержать зло,воздействие которого он ощущал, — говорит Пиотровски. — В результате беглого исследования я наткнулся на изображение куклы вуду – «Луврской куклы», глиняной статуэтки женщины, пронзённой тринадцатью спицами. Это так фактурно, так непосредственно и так тематически многогранно. В конце концов, Бет – женщина, которую сдерживают сомнения и страх».
«Мы постоянно старались уравновесить метафорические интерпретации в фильме более или менее буквальной мифологией», — добавляет режиссёр Брукнер. — Идея использовать имитации как для Бет, так и для её дома, чтобы обманом увести злонамеренную сущность от её изначальной цели, перекликается с различными магическими традициями».
В конечном итоге более глубокое значение этих лабиринтов стало движущей силой иронии самого дома. «Лабиринт, возведённый чтобы заточить в нём злые силы, и твой собственный дом после трагедии, как лабиринт, в котором заточён ты сам. Место знакомое, но иное. Оуэн построил дом, чтобы запутать своих демонов, но оставил Бет в смятении и одержимой демонами в доме, который он построил для неё», — говорит Пиотровски.
РЕБЕККА ХОЛЛ В РОЛИ БЕТ В ФИЛЬМЕ
«ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ»
«Ребекка обладала удивительной способностью пропускать через себя все тревожные аспекты Бет и органично оперировать ими. Её персонажа бросает из конфронтации и фаталистичной философичности к крайней степени ранимости и стремлению к человеческому общению, и зачастую, по несколько раз за одну сцену. Эта роль сродни хождению по канату без страховки, которая требовала от Ребекки абсолютного доверия и бесстрашия», — говорит режиссёр Брукнер.
В процессе разработки сценария команде студии PhantomFour особенно импонировали вызывающая прямота и несгибаемость персонажа Бет. «В актёрской работе Ребекки мы видим и боль, и трагедию, — говорит Пиотровски. — Никто другой не может быть одновременно настолько же забавным, устрашающим, травмированным и вызывающим сочувствие».
«Также немаловажным аспектом был фактор работы в одиночестве, без партнёра, — добавляет Холл. — Там была очень серьёзная физическая составляющая, когда тебе нужно представлять спецэффекты и наличие «сущности», а затем деформировать собственное тело определённым образом, чтобы это всё отразить».
Холл продолжает: «Как актрисе мне было немного страшно, потому что по сути, это моно-представление. В фильме задействованы замечательные актёры второго плана, но по большей части в кадре нахожусь я одна, и развитие сюжета полностью лежит на моих плечах. Раньше у меня не было подобного опыта, и меня это пугало, но в положительном смысле. Я была заинтригована».
Актёр Вонди Кёртис-Холл так характеризует работу Ребекки Холл: «Она словно безмолвный шторм. Ты физически чувствуешь, что внутри неё закипает буря».
Продюсер Ливайн соглашается: «Ребекка играет с уникальным накалом и легко вызывает нужные эмоции».
«ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ»:
ЛАБИРИНТ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ
В центре леденящей душу истории фильма находится заявленный в названии картины дом, и для создателей картины первостепенной задачей было спроектировать его. Брукнер объясняет: «Бет начинает ставить под вопрос абсолютно всё после загадочной смерти Оуэна: кем он был?кем они были вместе? – и его архитектурные разработки начинают раскрываться с другой стороны. Мы видим, как идиллический дом на берегу озера превращается в жуткое зеркально спроектированное сооружение на другом берегу, а затем и в буквальном смысле в лабиринт, по мере того, как Бет погружается в безумие».
Для достижения данного эффекта создатели картины сначала показывают дом в естественном природном окружении, чтобы зритель почувствовал реальность этого места. Но с развитием сюжета съёмки переносились в декорации комнат, которые были возведены в павильоне, где можно было расширять пространство и изменять географию. Брукнер объясняет: «Это эффект, как из кошмарного сна, когда ты вроде как находишься в своей комнате, но в ней всё иное, но ты не можешь понять, что именно».
Пиотровски говорит: «Лучшие сюжеты данного жанра используют элементы фантастики, чтобы показать концепции и эмоции, которым зритель сможет сопереживать. Мы все в какой-то момент своей жизни бывали в Доме на другой стороне. Нам всем знакомо чувство дезориентации. Поэтому, мы понимали, что у домаобязательно должен быть характер, чтобы он был узнаваем. Это должен был быть дом, построенный Оуэном, наполненный его вещами. Как и сам Оуэн, дом становится загадкой для Бет. Что на самом деле представляет собой место, в котором я жила? И в конце концов, кто является причиной паранормальной активности? Он или она?». Продюсер Гойер добавляет: «Дом одновременно является олицетворением любви Оуэна и, когда мы вводим в сюжет его зеркальное отражение, олицетворением тёмных секретов его создателя».
Дизайн декораций был крайне важен для данного фильма, поскольку три дома (Законченный дом Бет, недостроенный дом Оуэна и Дом на другой стороне) сами по себе являются персонажами. Зойс комментирует: «В каждом доме есть намёк на то, что происходит, но ни один из них не может раскрыть полную картину. Жизнь Бет зависит от того, сможет ли она составить этот паззл».
Актёр Йоникит говорит: «Декорации и локации являются источниками важной сюжетной информации и своего рода логическим лабиринтом, помогающим перенестись в смещённую реальность, в которой живёт Бет». Холл добавляет: «Практически всё действие фильма разворачивается внутри дома, и это помогает выстроить его характер. Понимание географии пространства, мебели и всего остального. А затем мы снимали сцены, в которых, по сути, полностью меняли комнату. Неожиданно диван, который мы привыкли видеть в одном месте, оказывался в другом. Или что-то становилось чуть длиннее или больше. Это дезориентировало в правильном ключе, потому что это сбивало с толку и Бет».
СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ:
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В ДЕТАЛЯХ
Режиссёр Брукнер и главный художник картины Эдерскрупулёзно работали над тем, чтобы каждый уголок дома раскрывал немного больше историю Бет и Оуэна. «Мы создали историю их брака до текущего момента, уделяя особое внимание деталям их ежедневной рутины, чтобы получился эдакий стоп-кадр их жизни; это как музейная экспозиция последних дней их семьи, — говорит Брукнер. — Мы надеемся, что у зрителей будет осязаемое чувство присутствия Оуэна, несмотря на его отсутствие».
Оператор Кристиан говорит: «Фильм намеренно не раскрывает все карты, а балансирует на границе между явью и сном. Как зрители, мы следуем за Бет, которая то погружается в тревожные сновидения, то возвращается в реальность, и в какой-то момент мы перестаём понимать, что настоящее, а что нет. Количество алкоголя, которое она употребляет по ходу фильма, ещё более затуманивает наш взгляд».
Прошлое пары показывается посредством кадров старой домашней видеосъёмки, которые Бет пересматривает, выпивая в одиночестве поздно ночью. Эдер комментирует: «Мы сняли видео церемонии, свадебного банкета и того, как Оуэн строит дом, на простенькую видеокамеру того времени, потому что хотели добиться максимальной аутентичности».
Художница по костюмам Саманта Хоукинс описывает, как она видела персонажа Бет: «Я хотела показать изоляцию и отстранённость Бет от других персонажей в «реальном мире» сюжета. Палитра гардероба Бет очень сдержанная и практически лишена каких-либо узоров, за исключением одной блузки в полоску. Однако, у всех окружающих её персонажей в одежде присутствуют узоры. Её подруга Клэр носит топы с узорами, а также все сотрудники школы, в которой она работает, и сосед Мэл, — говорит Хоукинс. — Я хотела, чтобы образ Бет выглядел как часть дизайна её дома, и вместе с тем разительно отличался от образов всех остальных персонажей во внешнем мире, чтобы ещё и визуально изолировать её от них».
Хоукинс провела целое исследование, выбирая аксессуары для Бет. «Цветок, который можно увидеть на брошке Бет, когда она возвращается с похорон мужа, — это анемон, символизирующий смерть и траур», — объясняет она.
На этапе монтажа команда с большим вниманием выверяла расположение ключевых моментов, чтобы сделать их максимально неожиданными. Монтажёр Маркс комментирует: «Если какая-нибудь деталь будет не на своём месте, напряжение может рассеяться, и зритель не испытает страха. Для того, чтобы эти моменты сработали, необходимо чётко выверить по времени картинку, звуки и музыку. Дэвид – мастер выстраивать пугающие сцены, и он без усталиработает на площадке, чтобы гарантировать, что эти моменты сыграны так, как надо».
Ещё одним структурным элементом является отсутствие флэшбэков во всём фильме. Маркс объясняет: «Несмотря на то, что большая часть фильма находится под влиянием событий прошлого, отказ от флэшбэков помог сохранить чёткую структуру сюжета и заземлить его в текущем моменте, поскольку мы узнаём, что происходит, вместе с Бет. Мне очень нравится данный аспект фильма, но он заставил нас искать способы органично донести до зрителей важную сюжетную информацию о прошлом героев».
Создатели картины старались не слишком отходить от нашего понимания того, что олицетворяют кошмары. Брукнер комментирует: «Я убеждён в том, что можно вечно оттачивать жанровые элементы, но именно скрытые конфликты задевают аудиторию за живое и вызывают настоящий ужас. Если вы можете сопереживать тому, с чем столкнулась Бет, то эффект будет сильнее».
Брукнер объясняет: «Каждое необъяснимое событие посреди ночи, каждое проявление призрака Оуэна в архитектуре дома (или его отсутствие) должно поведать нам что-то о внутренних конфликтах Бет. Если персонажу можно сопереживать, и его путь привязан к понятной нам реальности, то сверхъестественные элементы фильма могут пойти в самых фантастичных направлениях».
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ В ФИЛЬМЕ «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ»:
КАК ПОКАЗАТЬ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ
Создатели картины хотели, чтобы у зрителей было ощущение одновременного присутствия и отсутствия некой сущности. Бет отчаянно пытается свыкнуться с отсутствием Оуэна, но её сознание начинает подводить её. Было много обсуждений того, как показать «ничто». Команда назвала эту сущность «Отрицательный пришелец». Брукнерпридумал, как применять оптические иллюзии внутри камеры, чтобы эффективно использовать отрицательное пространство. Гойер комментирует: «Здесь идёт игра на знакомом нам всем ощущении, когда ты просыпаешься посреди ночи, и тебе кажется, что ты видишь «нечто», скрывающееся в тени, а потом понимаешь, что глаза тебя обманывают. Но в этом фильме происходит противоположное – то, что Бет считает обманом зрения, оказывается реальным». Результатом этих тонких манипуляций становится то, что у зрителя возникает ощущение неуверенности в том, что они видят, а это именно то состояние, в которое погружается сознание Бет.
Брукнер комментирует: «Я черпал вдохновение из произведений искусства с изменённой перспективой и популярных оптических иллюзий, таких как Ваза Рубина. Мы выстраивали эти элементы прямо на площадке, что требовало скрупулёзного планирования, поскольку положение и движение камеры должны были быть предельно точными, чтобы иллюзия состоялась. Затем картинка усиливалась с помощью визуальных эффектов».
Режиссёр Брукнер нанял Патрика Горвата на позицию специалиста по спецэффектам. Он проводил многие часы на площадке и в художественном департаменте, чтобы создать «Отрицательного пришельца», сущность, грозного призрака, нечто, что можно почувствовать и, возможно, увидеть, если посмотреть в правильном направлении.
Оператор Кристиан говорит: «Патрик оказался бесценным ресурсом в том, что касалось воплощения «Отрицательного пришельца» в жизнь. Он определил необходимые характеристики трёхмерного пространства, чтобы люди почувствовали иллюзию. При работе над сценами Дэвид сначала размечал движение актёров и камер, а затем Патрик придумывал, как добиться формирования иллюзии, оперируя глубиной объектов и изменяя перспективу.
Монтажёр Дэвид Маркс добавляет: «Визуальные эффекты были очень важны в анимации среды, чтобы оживить её. Мы хотели добавить неуловимое движение, чтобы в комнате ощущалось некое присутствие, но чтобы это не было слишком очевидным. Для нас критическим важным было найти баланс, при котором сущность была бы едва заметна, но не настолько, чтобы зритель сразу чётко осознавал, что он увидел».
ЗЕРКАЛЬНЫЕ ГАРМОНИИ: МУЗЫКА И ЗВУКВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ФИЛЬМЕ
«ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ»
С самого начала музыка помогает задать атмосферу. Музыка Бена Ловетта играет важнейшую роль в нагнетании напряжения по мере продвижения сюжетной линии Бет. «Поскольку музыка обогащает эмоциональный язык любого фильма, моей целью было поднять на более высокий уровень подсознательный диалог с аудиторией», — говорит композитор Бен Ловетт.
Режиссёр Брукнер добавляет: «Бен хотел включиться в работу как можно раньше, на этапе написания сценария и двигаться вместе с производством. Он создал целый альбом экспериментальных треков-идей, которые я мог послушать и показать другим ключевым департаментам. Одна из этих композиций в итоге вошла в финальную версию фильма, и я помню, как ежедневно слушал её по дороге на площадку».
Изначально Ловетт стал экспериментировать с тем, как различные концепции сюжета могут быть переданы языком музыки, включая инвертированную архитектуру, зеркальные чертежи дома, двойников и повторяющихся событий. «Я работал с музыкальными палиндромами и мелодиями, которые можно играть как сначала, так и с конца, и это стало моей отправной точкой».
«Я использовал технику под названием «негативная гармония», — объясняет Ловетт. — Она заключается в инверсии нот мелодии, чтобы у каждой была соответствующая зеркальная нота с противоположной стороны. Данная концепция была применена в теме свадьбы, чтобы иметь возможность вывернуть её наизнанку и создать мрачную версию оригинального произведения в более тёмной области гармонического спектра».
Поскольку большая часть действия фильма разворачивается в доме на берегу озера, Ловетт провёл несколько дней на съёмочной площадке, где начала думать об отличиях озёрной и океанской воды. Он объясняет: «В озере вода более тёмная и нестабильная. Она никогда не пребывает в состоянии полного покоя, её всегда приводят в движение внешние силы. Я задумался, как это можно передать посредством музыки. В итоге получилось звучание, ставшее способом подчёркивать разные степени тревожного состояния Бет».
Попав в своеобразное чистилище между отрицанием и принятием, Бет начинает чувствовать холодное дыхание загробного мира. «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» — это леденящая душу история о призраке, которая отражает наши переживания в самые тяжёлые времена. Она о том, что пугает нас больше всего. Брукнер говорит: «Это идея, что призраки реально существуют, или осознание, что их нет».
###
БИОГРАФИИ АКТЁРОВ
РЕБЕККА ХОЛЛ (Бет) – именитая британско-американская актриса, которая с успехом играет в больших студийных и арт-хаусных картинах, а также в лучших театрах мира.
В данный момент Холл находится на завершающей стадии производства своего режиссёрского дебюта, фильма «PASSING», который является экранизацией романа НеллыЛарсен 1920-х годов о расовом приятии – это термин, применявшийся к людям, принадлежащим к одной этнической группе, но ищущим приятия другой этнической группой. Помимо этого, она недавно завершила проект «WITH/IN» — это созданный в домашних условиях киноальманах, затрагивающий темы ограничения свободы и изоляции.
Недавно Ребекку Холл можно было увидеть в блокбастере «ГОДЗИЛЛА ПРОТИВ КОНГА», где снялись Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун и Брайан Тайри Генри. Данная картина студии Warner Bros. вышла в прокат 21 мая 2021 года.
Среди других заметных работ такие проекты как фильм Антонио Кампоса «КРИСТИН» с Майклом С. Холлом, Трэйси Леттс и Марией Диззией. Помимо этого, её работа в картине Вуди Аллена «ВИКИ, КРИСТИНА, БАРСЕЛОНА» с Пенелопой Крус, Скарлетт Йоханссон и Хавьером Бардемом принесла ей номинации на премии «Золотой Глобус»®, BAFTA Orange Rising Star, премию Лондонского круга кинокритиков и премию «Готэм»®.
Ребекка Холл также снялась в таких фильмах как «ЗА МЕЧТОЙ» Майка Мингеллы, «ХОЛМС И ВАТСОН» ИтанаКоэна, анимационная драма «МИРАЙ ИЗ БУДУЩЕГО» Мамору Хосоды, «ПРОФЕССОР МАРСТОН И ЕГО ЧУДО-ЖЕНЩИНЫ» Анжелы Робинсон с Люком Эвансом и Беллой Хеткот, «ПРАВО НА ИЗМЕНУ» Брайана Крано, где она сыграла с Дэном Стивенсом, «УЖИН» ОренаМувермана, где её партнёрами были Ричард Гир, Лора Линни и Стив Куган, «БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН» Стивена Спилберга с Марком Райлэнсом и Руби Барнхилл, «ПОДАРОК» Джоэла Эдгертона с ним и Джейсоном Бэйтманом, «БЕССМЕРТНЫЕ» Шона Мьюшоу с Джейсоном Судейкисом, «ПРЕВОСХОДСТВО» Уолли Пфистера с Джонни Деппом и Полом Беттани, «ОБЕЩАНИЕ» Патриса Леконта, где она сыграла с Аланом Рикманом, «ЗАМКНУТАЯ ЦЕПЬ» Джона Кроули, «ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3» Шейна Блэка, «ФОРТУНА ВЕГАСА» Стивена Фрирза, «ЭКСТРАСЕНС» Ника Мёрфи, за который Ребекка была номинирована на премию Независимого Британского Кино и премию «Готэм»® в категории «Лучшая актриса»; «ГОРОД ВОРОВ» Бена Аффлека, удостоенный премии Национального совета кинокритиков 2010-го года в категории «Лучший актёрский состав»; «ВСЁ ПУТЁМ» Дэна Раша; «НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ» Николь Холофсенер; «ДОРИАН ГРЕЙ» Оливера Паркера; «ФРОСТ ПРОТИВ НИКСОНА» Рона Ховарда; «ПРЕСТИЖ» Кристофера Нолана, за роль в котором Ребекка была номинирована премию UK Empire Award и премию Лондонского круга кинокритиков в категории «Лучшая новая актриса»; и «ПОПАСТЬ В ДЕСЯТКУ» Тома Вона, который стал её актёрским дебютом.
САРА ГОЛДБЕРГ (Клэр) сейчас играет главную женскую роль в популярном сериале канала HBO «БАРРИ», за которую недавно была номинирована на премию «Эмми»®в категории «Лучшая актриса комедийного сериала».
Она сыграла одну из главных ролей в телесериале «ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ». Среди её работ на большом экране такие картины как «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ», «ОТЧЁТ О ПЫТКАХ», «ОПЕРАЦИЯ «КОЛИБРИ»», «КРАУН-ХАЙТС», «ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ» и «ЛЮЧИЯ, ДО И ПОСЛЕ», которая получила приз жюри в категории «Лучший американский короткометражный художественный фильм» на кинофестивале Sundance в 2017 году.
ВОНДИ КЁРТИС—ХОЛЛ (Мэл) Вонди Кёртис Холл – известный актёр, режиссёр и сценарист. Помимо постоянного участия в телесериале канала ABC «ДЛЯ ЛЮДЕЙ», Вонди знаменит своими работами в таких проектах как «СОРВИГОЛОВА», «НАДЕЖДА ЧИКАГО» и «СКОРАЯ ПОМОЩЬ», за который он был номинирован на премию «Эмми»®.
Недавно его можно было увидеть в картине режиссёра Кейси Леммонс «ГАРРИЕТ», где его партнёрами были Синтия Эриво и Лесли Одом Мл.. Премьера фильма состоялась 1 ноября 2019 года, и он был номинирован на две премии «Оскар»® и две премии «Золотой Глобус» ®.
За свою карьеру Вонди сыграл в более чем 40 фильмах, среди которых такие хиты как «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 2», «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» База Лурманна, «ПРИСТАНИЩЕ ЕВЫ», «РАЗРУШЕНИЕ БРУКЛИНА» и «ЦИМБЕЛИН».
Как режиссёр он был номинирован на различные награды за фильмы «В ТУПИКЕ», «ПЕРЕХВАТ», «ИСКУПЛЕНИЕ» и «ПОХИЩЕННАЯ: ИСТОРИЯ КАРЛИНЫ УАЙТ». Среди других его режиссёрских работ проекты «
ЭВАН ЙОНИКИТ (Оуэн) Среди недавних работ ЭванаЙоникита такие проекты как спектакль «Ведьма» в постановке Джен Сильверман на сцене театра GeffenPlayhouse (Премия театральных критиков Лос Анджелеса2020 в категории «Лучшая главная роль»), триллер Дэвида Брукнера «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ», фильм Николь Бетвит «ВМЕСТЕ-ВМЕСТЕ» и второй сезон драматического сериала «СЛАДКАЯ ГОРЕЧЬ». Эванаможно увидеть в фильме «ТАЛЛУЛА» (сейчас на сервисе Netflix), а также в трёх сезонах сериала-антологии «ПРОЩЕ ПРОСТОГО» и двух сезонах драматического исторического сериала «ГРАНИЦА».
Он также был задействован в таких картинах как «РЕПОРТЁРША» с Тиной Фей, «ПУСТОЙ ЧЕЛОВЕК» студии Fox с Джеймсом Бэджем Дейлом, «ХРАБРЫЙ НЬЮ-ДЖЕРСИ» с Тони Хейлом и «КОСТЯНОЙ ТОМАГАВК» с Куртом Расселом и ПатрикомУилсоном. Его также можно увидеть в фильме «ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО» в роли Жабы.
СТЭЙСИ МАРТИН (Мэделин) впервые появилась на экране в главной роли в 2014 году в фильме Ларса фон Триера «НИМФОМАНКА», где вошла в звёздный ансамбль из таких актёров как Шайа Лабаф, Уиллем Дефо, Ума Турман и Джейми Белл.
Затем она сыграла в ряде других фильмов, наиболее заметными из которых стали картины «МОЛОДОЙ ГОДАР» режиссёра Мишеля Хазанавичуса (обладатель премии «Оскар» ® за фильм «АРТИСТ»), «ВЫСОТКА» Бена Уитли, «СТРАШНЫЕ СКАЗКИ» именитого итальянского кинорежиссёра Маттео Гаррона и режиссёрский дебют Брэди Корбета «ДЕТСТВО ЛИДЕРА». Недавно Стэйсиснялась в фильме Брэди Коберта «ВОКС ЛЮКС», в котором её партнёрами стали Натали Портман и Джуд Лоу, а также в картинах «НАС НЕ ДОГОНЯТ» Мари Moнж и «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ КАЗАНОВЫ» Бенуа Жако.
В этом году Стэйси можно будет увидеть в фильме «МОЙ СОЗДАТЕЛЬ» Гэвина Ротери. Также она закончила съёмки в новой картине Николь Гарсия «ЛЮБОВНИКИ», телесериале «ЗМЕЙ» для канала BBC и сервиса Netflix, а также байопике «КОШАЧЬИ МИРЫ ЛУИСА УЭЙНА» Уилла Шарпа.
СОЗДАТЕЛИ КАРТИНЫ
ДЭВИД БРУКНЕР (Режиссёр) – американский кинорежиссёр и сценарист. Его карьера началась с фильма «СИГНАЛ», фантастического хоррор-триптиха, который затрагивал темы паранойи в средствах массовой информации. Фильм был снят менее чем за 50 000 долларов США, но его премьера состоялась в рамках кинофестиваля «Sundance» в 2007 году, а затем он был номинирован на премию «Independent Spirit John Cassavetes Award». После этого Дэвид участвовал и в других антологиях, включая сегмент «AMATEUR NIGHT» киноальманаха V/H/S (2012), сегмент «THE ACCIDENT» киноальманаха «МОНСТРЫ ЮГА» (2016) и эпизод телевизионной адаптации проекта «КАЛЕЙДОСКОП УЖАСОВ» (2019). Его первым сольным полнометражным фильмом стал «РИТУАЛ», снятый по мотивам романа Адама Невилла. Премьера картины состоялась на TIFF в 2017 году, и она вышла в свет на сервисе Netflix в 2018 году. Премьера его второго сольного режиссёрского проекта «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» состоялась в рамках кинофестиваля «Sundance» в 2020 году. В ближайшее время он начнёт режиссировать перезапуск франшизы «ВОССТАВШИЕ ИЗ АДА» для SpyglassEntertainment.
БЕН КОЛЛИНЗ (Автор сценария) родился в штате Алабама и рос в пригороде Атланты. В 2009 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы строить карьеру в сфере кинематографе. Вместе со своим напарником Люком Пиотровски они жонглируют временем, работая над полнометражными картинами для больших студии и более оригинальными независимыми проектами. В 2017 году премьера их картины «ОЧЕНЬ ТЁМНЫЕ ВРЕМЕНА» состоялась в рамках кинофестиваля Tribeca.
ЛЮК ПИОТРОВСКИ (Сценарист) родился и рос в спальном районе Чикаго, а затем, когда он учился в 6 классе, его семья переехала в пригород Атланты, где он и жил до тех пор, пока не обзавёлся собственной семьёй и не переехал в пригород Лос-Анджелеса, где сейчас и проживает. Он написал множество сценариев в разных жанрах вместе с Беном Коллинзом, с которым сотрудничает на протяжении 13 лет.
ДЭВИД ГОЙЕР (Продюсер) заслужил репутацию мастера воплощать на экране истории с яркими персонажами из невероятных миров супергероев, фэнтези и сверхъестественного. Успех пришёл к нему в 1998 году, когда он написал сценарий блокбастера «Блэйд» с Уэсли Снайпсом в главной роли. Затем в 2002 году он написал сценарий к фильму «БЛЭЙД 2» и выступил исполнительным продюсером проекта. В 2004 году он стал режиссёром, автором сценария и продюсером последней части трилогии «БЛЭЙД 3: ТРОИЦА».
Гойер также писал сценарий и вместе с Кристофером Ноланом разрабатывал сюжет приключенческого блокбастера Зака Снайдера «ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ». Гойерработал с Ноланом и над мега-успешной трилогией «ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ», начиная со сценария к фильму «БЭТМЕН: НАЧАЛО».
В 2002 году состоялся режиссёрский дебют Гойера с полнометражной картиной «ЗИГ ЗАГ», для которой он также написал сценарий по мотивам популярного романа Лэндона Наполеона. Среди других его режиссёрских работ такие фильмы как «НЕВИДИМЫЙ» и триллер «НЕРОЖДЁННЫЙ».
Помимо сценариев к фильмам Дэвид Гойер написал сценарий кампании популярнейшей видеоигры «Call ofDuty: Black Ops», а затем и её сиквела «Call of Duty: BlackOps 2».
Среди телевизионных проектов Дэвида Гойера такие сериалы как «Демоны Да Винчи», где он выступил создателем, автором сценария, режиссёром и исполнительным продюсером; «Константин» по мотивам популярной серии комиксов Hellblazer; научно-фантастическая драма «Вспомни, что будет»; и сериал канала Syfy «Криптон». Помимо этого, Гойер выступил исполнительным продюсером хита кинофестиваля Sundance«Рождение нации», который получил как приз большого жюри, так и приз зрительских симпатий.
КИТ ЛИВАЙН (Продюсер) на данный момент занимает пост президента компании Дэвида Гойера Phantom FourFilms и руководит разработкой множества проектов для кино и телевидения. В части полнометражного кино Кит готовит перезагрузку таких франшиз как «ВОССТАВШИЕ ИЗ АДА» и «ОМЕН» для студий Spyglass и Foxсоответственно.
Во время работы в компании Dimension Films он выступил исполнительным продюсером фильмов «ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: СМАЙЛ», «СИНЯЯ БЕЗДНА» и «УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: ПРОБУЖДЕНИЕ». Помимо этого, он был задействован в руководстве разработкой более двадцати картин, включая «КРИК 4», «ПАДДИНГТОН» и «ПАДДИНГТОН 2».