Санкт-Петербург

Анимационный фильм «Лука

 

Disney и Pixar представляют новый оригинальный анимационный фильм «Лука», весёлую и трогательную историю о дружбе, выходе из зоны комфорта и тёплом итальянском лете, которое изменило жизни двух юных морских чудовищ. «Это картина о дружбе, которая меняет нас, — говорит режиссёр Энрико Касароса. — Это признание в любви летним денькам нашего детства в те определяющийгоды, когда мы познавали себя».

Продюсер Андреа Уоррен добавляет: «Это волшебная история взросления. Она о том, что нужно не забывать тех людей, которые помогли нам сформироваться».

Действие картины «Лука» разворачивается в прекрасном приморском городке Итальянской Ривьеры и повествует о мальчике, проводящем незабываемое лето, полное мороженого, пасты и бесконечных катаний на мопеде. Лука пускается в эти приключения со своим новым лучшим другом Альберто, но всё это веселье омрачается одной страшной тайной: они оба являются морскими чудовищами из другого мира, который скрывается под поверхностью воды.

«Лука – робкий, вежливый, застенчивый и послушный мальчик, который тайком мечтает повидать мир и узнать о нём как можно больше, — говорит автор сценария Джесси Эндрюс. — Но ему всю жизнь твердят, что морские чудовища не должны приближаться к поверхности и тем более выходить на сушу, где, казалось бы, столько всего интересного».

В общем, неудивительно, что Лука стал невольно очарован всем, что связано с миром людей. Его любопытство особенно подстёгивают утонувшие предметы, которые он находит на дне. «Лука ничего не знает о суше, — говорит автор сценария Майк Джонс. — Так что эти предметы для него становятся возможностью одним глазком заглянуть в иной мир, как если бы мы на Земле нашли что-то с другой планеты. Лука открытый мальчик с буйной фантазией, и когда он знакомится с Альберто, который знает о назначении многих земных предметов, между ними сразу завязывается дружба».

Альберто также является морским чудовищем, но он отважился выйти на сушу, что вызывает у Луки огромное уважение, правда, лишь после того, как он оправился от шока, когда узнал, что это вообще осуществимо. Оказывается, морские чудовища обладают способностью принимать человеческий облик. «Альберто в буквальном смысле вытаскивает Луку из воды, и мы видим, что морские чудовища волшебным образом превращаются в людей, когда на них нет воды, — говорит Касароса. — Мы вдохновлялись такими морскими животными, как осьминоги, которые умеют маскироваться и изменять свой окрас».

Результат? Карт-бланш на исследование мира людей. И хоть Лука радуется неожиданно обретённой свободе, он осознаёт, что опасность, о которой его предупреждали родные, действительно существует. Приключения Луки и Альберто имеют безграничный потенциал, но только, пока они остаются сухими. «Если на них попадут капли дождя или брызги из фонтана, их тайна может быть раскрыта», — объясняет Джонс.

Их представление о приключениях во многом символизирует плакат с изображением мопеда фирмы «Vespa», который висит в секретном жилище Альберто. «Он олицетворяет дорогу, свободу, дружбу и возможность исследовать удивительный мир вокруг», — говорит Эндрюс.

Итальянское побережье было воссоздано в великолепном живописном стиле, каким оно запечатлелось в памяти и воображении Касаросы с детства. «Мне повезло расти в Генуе, портовом городе Итальянской Ривьеры, — говорит он. — Это совершенно особое побережье, потому что берега там очень крутые, горы вырастают прямо из моря. А города словно остановились во времени – каждый будто с картинки. Мне они всегда представлялись маленькими монстрами, карабкающимися на берег из прибоя».

Отсюда и тема морских чудовищ, но справедливости ради стоит сказать, что морские жители в фильме «Лука» вовсе не страшные. Их образы были вдохновлены существами, изображёнными на старых картах эпохи Возрождения, а также научными иллюстрациями рыб из этого региона,японскими драконами и змеями. Художники нарисовали морских чудовищ так, чтобы они были правдоподобными, симпатичными и, самое важное, выразительными, поскольку сюжет вращается вокруг дружбы между Лукой и Альберто. «Их дружба раскрывает лучшие стороны Луки и придаёт ему уверенности в себе, чтобы расправить крылья и не бояться рисковать, — говорит исполнительный продюсер Кири Харт. — Это удивительно милая, душевная история о дружбе и о том, что друзья обладают способностью раскрывать наш потенциал, давая нам самим возможность познать себя».

В оригинальный актёрский ансамбль вошли ДжейкобТремблей в роли Луки Пагуро, Джек Дилан Грейзер в роли Альберто Скорфано, Эмма Берман в роли Джулии Марковальдо, Саверио Раймондо в роли городского задиры Эрколе Висконти, Майя Рудольф в роли мамы Луки по имени Даниелла, Марко Баричелли в роли папы Джулии по имени Массимо, Джим Гаффиган в роли папы Луки по имени Лоренцо и Сэнди Мартин в роли бабушки Луки. В российской версии свои голоса героям подарили Фёдор Парамонов в роли Луки Пагуро, Андрей Арчаков в роли Альберто Скорфано, Лиза Монеточка в роли Джулии Марковальдо, Александр Горчилин в роли городского задиры Эрколе Висконти, Марко Динелли в роли опытного моряка Томмазо, а также Якопо Тисси в роли рыбака Джакомо.

Режиссёром нового фильма студии Pixar «Лука» стал номинант на премию «Оскар»® Энрико Касароса («Луна»), а продюсером выступила Андреа Уоррен («Лава», «Тачки 3»). В команду исполнительных продюсеров вошли Пит Доктер, Питер Сон и Кири Харт, а вспомогательным продюсером стал Уильям Ройш. Сюжет сочинили ЭнрикоКасароса, Джесси Эндрюс и Саймон Стивенсон; Джесси Эндрюс и Майк Джонс написали сценарий. Музыку к фильму написал удостоенный многих наград композитор Дэн Ромер («Звери дикого юга», «Супермен и Лоис». Новая картина Disney и Pixar «Лука» выйдет в российский прокат 17 июня 2021 года.

МОРСКИЕ ЧУДОВИЩА, ЗАДИРЫ И РЫБАКИ

«Лука» знакомит нас с новыми оригинальными персонажами

Картина Disney и Pixar «Лука» представляет очаровательный ансамбль персонажей, куда вошли люди, морские чудовища и морские чудовища, которые выглядят как люди, когда выходят из воды. Чтобы эти уникальные и яркие персонажи ожили на экране потребовалась слаженная работа талантливых актёров, которые поделились с ними своей любовью к приключениям и духом авантюризма.

По словам продюсера Уоррен, производство фильма «Лука» потребовало нового подхода в том, что касается озвучания:«Это был невероятный и местами странный опыт. Мы записывали актёров, когда те находились в своих домах, а если точнее, то по большей части в своих кладовках. Все они были переполнены решимости и желания добиться нужного результата в непростых обстоятельствах».

Представляем вам главных героев фильма «Лука»:

ЛУКА ПАГУРО – смышлёный и изобретательный тринадцатилетний морской монстр c безграничным любопытством, особенно, когда дело касается таинственного мира над поверхностью воды. Всю его жизнь взрослые твердили ему, что мир людей опасен, но его неумолимо тянет за пределы той размеренной фермерской жизни, где он пасёт барабульку изо дня в день. И когда другой морской монстр, умудрённый в сухопутных делах, берёт Луку под свой плавник, глаза юного пастуха открываются и его взору предстаёт целый мир возможностей.

«Он никогда не выходил на сушу, — говорит режиссёр Энрико Касароса. — Мы знакомимся с ним в тот момент, когда он начинает чувствовать, что морской мир немного тесноват для него. Он понемногу даёт волю своему любопытству, уплывая всё дальше и дальше от подводного пастбища, где он пасёт своих барабулек. Некогда робкий и послушный Лука, вдруг находит предмет, упавший на дно с лодки. Так он встречает Альберто».

По словам главной художницы картины ДаниелыСтрижлевой, на создание образа Луки ушёл целый год, потому что творческой группе хотелось получше узнать его:«Энрико всегда хотел, чтобы Лука был немного интровертом, склонным к познанию мира, но мы далеко не сразу выяснили, что он ещё и мечтатель. У него хорошее воображение и высоко развитый внутренний мир. Когда я это осознала, персонаж для меня ожил».

АЛЬБЕРТО СКОРФАНО – независимый, свободолюбивый тинейджер и, также как и Лука, морской монстр. Он наделён неудержимым энтузиазмом в области исследования мира людей. Экспрессивный и компанейский он всегда находится в поиске приключений, так что пригласить юного соплеменника Луку совершить вылазку на сушу было абсолютно естественным решением для Альберто. Кроме того, Лука обещал быть идеальным слушателем многочисленных, хоть и сомнительных, лекций Альберто на предмет устройства человеческого общества.

«Мне нравятся персонажи, которые крайне уверены в себе, но при этом кругом неправы, — говорит автор сценария Майк Джонс. — Мне кажется, Альберто обладает настолько живой и бурной фантазией, что сам начинает верить в свои вымыслы. Его познания не всегда верны, но он честен в своих заблуждениях».

По словам раскадровщика Джона Хоффмана, бравурное поведение Альберто идеально уравновешивает нерешительность Луки. «Скажем, будь они на вечеринке, Лука стоял бы, вжавшись в угол, наблюдая за происходящим, — говорит он. — Альберто же, напротив, был бы заводилой, что прыгает с крыши в бассейн».

ДЖУЛИЯ МАРКОВАЛЬДО – общительная и очаровательная девушка, обожающая книги и всё связанное с наукой. Она проводит в Портороссо только летние месяцы и потому друзей у неё там немного, что делает Джулию лёгкой жертвой для городского задиры. Однако, когда в городке появляются двое новых ребят, которым явно нужна помощь, Джулия с радостью её предлагает. А взамен, парни соглашаются вступить в её команду для участия в местной гонке, которую Джулия мечтает выиграть уже не первый год.

«Она полна огня, и самоотверженно бросается на защиту этих двух странных мальчиков от городского задиры, — говорит исполнительный продюсер Кири Харт.  — Джулия – особый персонаж. Она уверена в своих убеждениях и готова яростно их отстаивать. Она также жизнерадостная и бойкая девушка, страстно желающая узнать, как устроен мир, и это становится катализатором для Луки».

«Мы хотели, чтобы она немного походила на своего отца Массимо, — говорит главная художница картины ДаниелаСтрижлева. — Её образ с непослушными рыжими локонами, носом с горбинкой и широченными рыбацкими штанами отражает её несгибаемую волю и независимый дух».  

ЭРКОЛЕ ВИСКОНТИ – главный задира маленького итальянского городка Портороссо и неизменный чемпион городской гонки за одноимённый кубок. Этот разъезжающий на мопеде фирмы Vespa пижон уверен, что все его обожают и почитают за честь любоваться тем, как он поедает сэндвичи. У него есть два безвольных приспешника, Чиччио и Гвидо, которые везде его сопровождают, исполняя все его прихоти.

«Расписывать персонажа Эрколе было очень весело и интересно, поскольку он нарцисс, — говорит автор сценария Джесси Эндрюс. — Но как большинство нарциссов, он невероятно закомплексован. Он панически боится, что кто-то кроме него станет центром внимания. Он мелкая рыбёшка, возомнившая себя крупной рыбой, поскольку живёт в небольшом пруду».

ДАНИЕЛА ПАГУРО – любящая мама Луки, главным приоритетом которой является безопасность сына. Она регулярно напоминает Луке об опасностях надводного мира и земных монстрах, которые там обитают. С Даниелойшутки плохи: если она узнает, что Лука нарушает её главное правило – не приближаться к поверхности, она пойдёт на всё, чтобы его остановить.

«Мама Луки может показаться чрезмерно контролирующей и властной, но она просто очень беспокоится за своего сына», — говорит главный раскадровщик Джон Хоффман.

ЛОРЕНЦО ПАГУРО – доброжелательный, но иногда рассеянный папа Луки, который всецело увлечён своим хобби – он выращивает крабов для участия в выставках.

БАБУЛЯ ПАГУРО и Лука понимают друг друга. Она видит искру в глазах своего внука, его стремление к познанию, и приветствует это, хоть и тайно. Бабуля знает, что выход за рамки правил – неотъемлемая часть взросления, и она с радостью закрывает глаза на бунтарские проявления Луки. И если родители Луки чего-то не узнают, так им же спокойнее и будет.

«Бабушка Луки понимает его желание повидать мир, — говорит Эндрюс. — Быть может, она сама пару раз выходила на поверхность по молодости. Иногда тяга к приключениям передаётся через поколение».

МАССИМО МАРКОВАЛЬДО — папа Джулии. Это крупный покрытый татуировками однорукий рыбак, который не очень щедр на слова. Лука и Альберто испытывают инстинктивный страх перед его внушительными размерами и тем, как искусно он орудует ножом, но у Массимо доброе сердце, и он бесконечно любит свою дочь.

«Родители Луки принимают его любопытство, как должное, но Массимо хочет помочь Джулии достичь высот, — говорит автор сценария Майк Джонс. — И он подаёт ей пример. Он родился с одной рукой, но это его никак не ограничивает. Он справляется с любой работой».

ИТАЛИЯ, ЛЕТО И МОРСКИЕ ЧУДОВИЩА

Аниматоры создают поразительный стилизованный мир

На ранних стадиях разработки проекта режиссёр ЭнрикоКасароса решил, что фильм должен восприниматься как будто с точки зрения тринадцатилетнего Луки. В этом смысле, итальянское побережье мгновенно превращается в землю, полную чудес. Чтобы завершить волшебное преобразующее ощущение погружения в удивительный новый мир, режиссёр Энрико Касароса добавил очарование беззаботного лета, ностальгию по прошлому веку и оригинальный художественный стиль. «Я много думаю о руке художника, — говорит Касароса. — Мы попытались перенести это тепло и несовершенство в компьютерную анимацию. И наша история переносит зрителя в фантастическое место, но оно вдохновлено реальными локациями из моего детства».

Касароса, естественно, рос в Италии, а если точнее в Генуе. «Лето я проводил в небольших приморских городках, — говорит он. — Я жил совсем рядом с Чинкве-Терре (Пять Земель). Эти пять городков очень милые и застрявшие во времени, поскольку они крайне малы. Они сохранили этот старый потёртый шарм, покоряющий своей живописностью. Я переехал в США, когда мне было за двадцать, и как часто бывает, чем дольше ты вдали от своих корней, тем больше ты ценишь эти корни».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

Чтобы впитать в себя определённые краски, которые Касароса хотел увидеть в картине, члены съёмочной группы фильма отправились на исследование итальянского побережья, которое потребовало двух экспедиций. «Мы посетили множество разных городов, — говорит режиссёр. — Нужно было вживую почувствовать текстуры, свет, воду,запахи.  Еда сыграла огромную роль».

Главная художница картины Даниела Стрижлева была счастлива продегустировать местные блюда. «Сначала у нас был ужин с родителями Энрико, — говорит она. — Мы не только попробовали местные деликатесы и узнали многое об Италии, но также сплотились как команда, и начали вместе думать над творческим процессом».

«Мы посетили места, где Энрико бывал в детстве, — продолжает Стрижлева. — Мы смотрели, как он взбирается на десятиметровую скалу и прыгает с неё в море, что повергло нас в шок. Но позже пришло осознание, что он делал это с самого детства. Этот дополнительный пласт проживания его воспоминаний и ностальгии помог более остро почувствовать его любовь к тем местам. И конечно встречи с жителями региона, рыбаками, горожанами, дали нам массу полезного материала».

Касароса добавляет: «Там много персонажей. В этих городках всегда есть классический набор: местный поэт, рыбаки и нескончаемые сплетни».

МИР ВНЕ ВРЕМЕНИ

По словам режиссёра, действие фильма разворачивается примерно в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века, но целью кинематографистов было создать визуальный мир вне времени. Создатели картины погрузились в итальянскую культуру той эпохи, чтобы точно уловить желаемую стилистику. «Мне всегда казалось, что есть какое-то удивительное очарование в Золотом Веке Италии — в 50-х и 60-х годах прошлого века. Фильмы и песни того времени стали настоящей классикой».

Главная художница картины Даниела Стрижлевасоглашается: «Это такой экспрессивный, прекрасный, романтический и нестареющий период», — говорит она, — «И он идеально подошёл для нашей истории. Мне не только захотелось узнать больше об этой исторической эпохе, но я также была в восторге от очаровательного визуального подхода в стиле детской книги, который Энрико разработал на её основе».

ВДОХНОВЕНИЕ

Среди других источников вдохновения итальянские мифы, легенды и фольклор: от сказаний о драконах до истории об осьминоге, который звонил в колокол, чем спас деревню от налёта пиратов. «Некоторые из этих баек выдумали сами рыбаки, когда хотели отвадить конкурентов от укромного рыбного места», — говорит Касароса.

Визуальное решение фильма, как и художественный стиль Касаросы в целом, вдохновлены японской анимацией и рисунками. «Энрико рисовал извилистые простые формы отражений в воде, которые выглядели, как традиционные деревянные таблички, — говорит Стрижлева. — Памятуя об этом, мы задались вопросом, как упростить визуальный стиль 3D-фильма, и это было очень интересной задачей – добиться определённого уровня карикатурности, присущей стилю Энрико. Получилось очень экспрессивно и лирично».

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

ЭНРИКО КАСАРОСА (Режиссёр / Автор сюжета) пришёл в студию анимации Pixar в январе 2002 года. Он начинал как раскадровщик на проекте «Тачки», а затем участвовал в создании оскароносных картин «Рататуй» и «Вверх». Его режиссёрским дебютом стал номинированный на премию «Оскар»® короткометражный фильм «Луна», который вышел в кинотеатральный прокат вместе с картиной «Храбрая сердцем» в 2012 году. Затем он работал над фильмом «Хороший динозавр» и удостоенной премии «Оскар»® картиной «Тайна Коко». После этого Касаросапочувствовал, что пришло время снять собственный фильм и срежиссировал картину Disney и Pixar «Лука», которая выйдет в широкий прокат 17 июня 2021 года.

На Касаросу во многом оказала влияние японская анимация, так как он смотрел множество японских телесериалов, когда жил в Италии. Энрико Касароса родился и вырос в Генуе, а в возрасте двадцати с лишним лет перебрался в Нью-Йорк, где изучал анимацию в Высшей Школе Визуальных Искусств и Иллюстрации Института Моды и Технологий.  

До прихода в Pixar Касароса работал раскадровщиком в BlueSky Studios на таких проектах как «Ледниковый период» и «Роботы». Он также работал дизайнером фонов и раскадровщиком на ряде сериалов Канала Disney.  

Энрико Касароса живёт в городе Беркли, штат Калифорния со своей женой, дочерью и тремя цыплятами.

АНДРЕА УОРРЕН (Продюсер) пришла в студию Pixar в 1998 году в качестве ассистента отдела производства маркетинговых материалов на проект «Приключения Флика». Затем она получила должность координатора художественного департамента на оскароносном проекте «Корпорация монстров» и работала цифровым ретушёром на удостоенной премии «Оскар»® картине «В поисках Немо». Уоррен получила свой первый управленческий пост на удостоенном премии «Золотой Глобус»® фильме «Тачки», став менеджером художественного департамента. Затем Уоррен была менеджером производства на таких оскароносных проектах как «ВАЛЛ•И» и «Храбрая сердцем». Её продюсерским дебютам стала короткометражная лента «Лава», а затем она стала сопродюсером фильма «Тачки 3». Сейчас она является продюсером грядущего фильма от Disney и Pixar «Лука».

Уоррен посещала Колледж Вестмонт, гуманитарный колледж в Санта Барбаре.

Уоррен живёт в городе Аламеда, штат Калифорния с мужем и двумя детьми.

ДАНИЕЛА СТРИЖЛЕВА (Главная художница) пришла в анимационную студию Pixar в 2008 году. Она работала на нескольких проектах, включая оскароносные картины«История игрушек 3», «Тайна Коко» и «История игрушек 4». Она также работала над фильмами «Университет монстров», «Хороший динозавр» и «Вперёд», а также над несколькими короткометражками, включая номинированные на премию «Оскар»® «Луна» и «День и ночь». Сейчас Стрижлева является главным художником новой картины Disney и Pixar «Лука».

До Pixar Стрижлева работала в канадской анимационной индустрии, создавая 2D-анимацию для телевизионной рекламы и участвуя в Национальном Совете по Кинематографии Канады.

Раннее детство Стрижлевой прошло в Болгарии, а затем её семья перебралась в Монреаль, и она была большой поклонницей кино с самых юных лет. Она изучала классическую анимацию в Колледже Шеридан в Торонто, а затем переехала в США.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *