Вопросы дизайнерам
📌А как все начиналось?
Все начиналось с ателье по индивидуальному пошиву, затем при ателье открылась мастерская для пошива партий локальным брендам, затем мы вышли на реализацию своих изделий по Петербургу. Ателье даёт возможность работать с психотипом каждого человека индивидуально; работа с другими брендами — выявлять желания клиентов на основании запросов; а наша собственная линейка платьев — это вытекающий союз востребованности, практичности и изящности. По причине нескольких направлений в нашей любимой студии номер 402 в центре Петербурга образовался архив изделий — бренд ARCHIVE402.
📌Почему дизайн?
Дизайн это инструмент коммуникации между людьми, экономикой и окружающей средой. Я люблю придавать вещам смысл, историю, настроение. Придерживаясь концепции женственности и благородства фасонов, естественности и лаконичности материалов, зачастую ручных вышивок и винтажных находок. Работаю со стремлением к прагматизму и удобству платьев, одновременно максимально выражающих дух времени. Мы не изготавливаем лекала платьев по шаблону, а создаем дизайнерские платья для разных типов фигур, всегда сверяя точность линий и качество швов, учитывая текстуру ткани и конкретный тип фигуры. Разница между дизайнерскими изделиями и товарами из масс-маркета в идее, качестве, процессе производства и людях, стоящих за созданием продукта. С потреблением вещей, принадлежащих к этим двум мирам, связаны психологические особенности покупателя и его жизненная философия — это интересно, быть причастным к этой связи.
📌Что вы делаете для своих клиенток? Украшаете? Помогаете выразить себя? Экономите время? Облегчаете жизнь? Что-то еще?
Своих клиентов мы в первую очередь стараемся слышать. Если поступает запрос на большие размеры — мы расширяем размерный ряд, выражается особенная симпатия к ярким цветам — мы разбавляем свои любимые приглушённые тона, если клиенты устали от стиля оверсайз — мы подчеркиваем талию, если часто спрашивают про мини — мы включаем в лекала вторую длину. Мы довольно быстро реагируем на пожелания клиентов и не ленимся за неделю выпустить ряд изделий, которых от нас ждут. Конечно, всегда оставаясь в своих рамках — лаконичности фасонов, благородности материалов, ограниченной партии.
📌Представьте, что вы добились потрясающего успеха, и готовы завоевывать мир. С бутика или представительства модного дома в каком городе вы бы начали свою мировую экспансию?
Петербург. Культурно и исторически значимый город более 200 лет был столицей и дарил стране приверженность к стилям, прививал вкусы, влиял на моду — я впитала немало лекций на данную тему. Погода подталкивает на практичность фасонов и комфортность материалов. Архитектура, философия и мероприятия города на вдохновение. А творческая свобода талантливых людей Петербурга с нетривиальным образом мышления радует регулярными коллаборациями и фестивалями, где люди делятся опытом и поддерживают друг друга в уникальных идеях. В свою очередь наши изделия создаются после прогулок мимо Исаакиевского собора, перед походом в Мариинский театр, во время пикника в Таврическом саду. В предвкушении, как ветер Петербурга будет играться с воланами, дождь помогать укутываться в сборку, а тёплый закат обнимать подчеркнутые ключицы и запястья — в наших платьях. ARCHIVE 402 уже завоёван Петербургом, с него начинается для нас весь остальной мир)
📌Как вам кажется, что такое современный петербургский / российский стиль?
Можно начать описывать для Петербурга девушку в беретке с романом Достоевского из усадьбы Державина. Но я склоняюсь к тому, что современный стиль — это гармоничность и толерантность во множестве направлений. Когда ты одинаково уверенно чувствуешь и преподносишь свой стиль как на новой выставке, так и на ответственной работе; как с друзьями на сапборде, так и во время свидания на дискотеке нулевых. Свобода подачи и удивительные сочетания — главные составляющие современного стиля!
📌Стиль и мода. Это тандем? Противоречия? Синонимы? Как это для вас?
Мне нравится осознавать, что модные тренды не оказывают влияние на наши работы. Мне ближе, когда людям диктует способ самовыражения не тренд, а личная природа и мне нравится создавать контраст с масс-маркетом. При основании производства мы делали акцент на осознанное потребление, на этичность и экологичность, у нас оформлены необходимые сертификаты соответствия, наша политика прозрачна, мы подключаем материалы органические и из переработанного сырья — считайте, это наш стиль. Я предпочитаю обходить стороной понятия быстрой моды, чёрной пятницы и трендов сезона. Я не покупаю вещь, потому-что она модная или выгодная; я не поддерживаю изобилие вещей и транжирство. Я за базовые вещи, качественные и правильно стареющие — мы выигрываем интересными фактурами и материалами. Медленная мода − это одежда, созданная с очень высокой долей ручного труда, небольшие коллекции и поддержка местных ремёсел (начиная с меня — мой гардероб на 90% состоит из локальных брендов). Медленная мода – это вдумчивый выбор вещей, которые прослужат годы. Это осознанный выбор стиля, материалов, брендов и мастеров.
📌Если бы у вас была машина времени, какой период с точки зрения моды вы бы хотели увидеть? Или даже поработать в нем?
Я с удовольствием вношу традиционные, винтажные идеи, черпая вдохновение из ушедших эпох. Представляете, как в одни и те же года существовали Коко Шанель и «Роза из Титаника»? Как в те же 1910е женщины ещё не знали макияж, не курили, не водили авто и не встречались с мужчинами без финала на брак — что тоже влияло на моду. Или возьмём 1930е с «великой депрессией», голодом, крахом: даже тогда появилось понятие «гламур» — выражение себя, блеск, а модницы обожали самовыражаться через маскулинность мужских костюмов. Ну а разве можно не любоваться и вправду лебедиными шеями, роскошными покатыми плечами, приподнятыми тугими корсетами бюстами в вырезах платьев XIX века? Нет, один период я выбрать не смогу))
📌Какими модными домами и дизайнерами вы вдохновляетесь?
Знакомо ли Вам имя Чарльз Фредерик Уорт? Это первый представитель высокой моды, 1825-1895г. Родом из Англии, где в 19м веке царила Викторианская эпоха (отказ от роскоши и нарядов), Уорт заложил начало модной индустрии во Франции, основав дом мод и синдикат домов высокой моды. Синдикат юридически защищал входящие в него модные дома и поддерживал правила. Например, платить налоги Франции через наличие на территории страны производства и бутиков; иметь 15 служащих и 3 манекенщицы; использовать ткани определённой стоимости; создавать определённое количество коллекций и образов; использовать больше 30 % машинных строчек — остальное ручная работа. Этот человек вел привёл 20й век к меткам на одежде с именем создателя; модным показам с живыми манекенщицами вместо журналов; портным в искусстве, а не в ремесле; избавлению от рюш и оборок. Знаете, главной манекенщицей модельера была его жена, Мари Верне Уорт, а известность создавали такие королевские особы, как жена Наполеона III — Евгения, покровительница Cartier и Guerlain (пчелка с герба Бонапартов). Так, в середине 1910х годов закончилась мода 19го века, переходя в комфорт: освобождение от корсета, сложных причёсок, включение элементов мужской одежды.. Да, я определённо вдохновлена.
📌Чего, как вам кажется, не хватает современным женщинам, чтобы выглядеть прекрасно?
Какими бы ни были Ваши формы, выделяйте их. Выбирайте драпирующиеся ткани, подчеркивайте талию, бедра, декольте, отдайте предпочтение юбкам и платьям.
И помните, помимо внешности, женственность — это внутреннее состояние, его трансляция через умиротворенность, мягкость, нежность и безмятежность.
📌Если бы у вас уже сегодня был неограниченный бюджет, кого вы видите лицом своей коллекции?
Опишите вашу идеальную клиентку. Для кого вы работаете?
Дело не в бюджете, скорее в девушке, которая прислушивается исключительно к себе, своему личному отношению к жизни. Осознает свою изящность и естественность, принимает историю и величие места, в котором находится. Для неё важна эстетика – в частности комфорт, функциональность, техничность. Она имеет свободу самовыражения в своих увлечениях, поступках и, конечно, одежде! Наша клиентка имеет осознанный гардероб, ценит ручную работу, понимает натуральные материалы и любит природные оттенки. Мы работаем для людей, почитающих собственный статус и стиль, ведь мы предоставляем возможность обладать чем-то уникальным. Любовь к дизайну у меня была уже в детстве, когда я разрезала мамину шелковую сорочку, чтобы сделать домашний комбинезон. Затем в ход пошли уже шубы, чтобы по выкройке burda сшить медведя. Часто шила одежду своим куклам, и добавляла ручную вышивку.
Мои клиенты говорят, что в моих вещах чувствуют себя особенно. Именно это вдохновляет создавать для них что то повседневное и при этом необычное .Создавать неповторимый Петербургский стиль.
Я не сомневаюсь , что успех ждёт того, кто начал своё творчество в Петербурге. Недаром Петербург долгое бремя был столицей моды. Для меня стиль и мода это тандем. Умение подбирать подходящие вещи как базовые , и добавлять что то интересное , новое. На мой взгляд Петербургский стиль это- индивидуальность. Умение сочетать разные стили и направления.Оригинальность и ненавязчивость, тонкая продуманность. Если бы у меня была машина времени , я бы хотела оказаться в XIX веке, и увидеть стиль этого времени. На данный момент меня вдохновляют коллекции Ульяны Сергеенко. Каждая женщина прекрасна по своему,но бывает что современным женщинам не хватает времени на расслабленности , чаще носить женственные платья , чтобы чувствовать себя по настоящему женственно и утончённо. Если бы у меня был не ограниченный бюджет , я бы хотела видеть лицом своей коллекции Наталью Водянову. Это и есть портрет идеальной клиентки. Бизнес- леди, которая остаётся при этом нежной и женственной.